Вышивка бисером и стеклярусом на одежде своими руками. Вышивка бисером на одежде схемы Вещи украшенные бисером

1. Светло-серый и жемчужно-розовый цвета прекрасно выглядят в паре. Для такой вышивки возьмите бусины одинакового цвета, но разных размеров. Сначала пришейте самые крупные, затем — те, что помельче.

2. Украшение из жемчужных бусин можно дополнить стразами. Также крупные бусины могут выступить в качестве пуговиц.

Фото: creachiffon. over-blog.com

3. Стразами и бусинами можно выложить «воротник» на кардигане с круглым вырезом.

Фото: creachiffon. over-blog.com

4. Ещё один вариант «воротника» из бусин, на этот раз — контрастных по цвету к цвету кардигана.

Фото: creachiffon. over-blog.com

5. Такой узор на джемпере лучше сначала нарисовать, а потом — расшить бусинами.

Фото: creachiffon. over-blog.com

6. Подобным же образом можно украсить стразами и бусинами джинсовую куртку.

7. Жемчуг особенно нежно смотрится на ангоре или кашемире. Попробуйте расшить рукава на модели реглан — красиво и необычно.

Фото: creachiffon. over-blog.com

8. Ещё один вариант украшения модели с рукавом реглан: стразы вдоль шва сделают нарядной обычный трикотажный свитшот.

Фото: creachiffon. over-blog.com

9. Стразы и бусины добавят блеска свитшоту или футболке с нарисованным кристаллом (кстати, нарисовать картинку вы тоже можете сами, воспользовавшись акрилом или фломастерами по ткани).

10. На футболке или майке из бусин и стразов можно вышить «колье».

Фото: creachiffon. over-blog.com

11. Вариант украшения блузки или футболки: «эполет»+украшение рукава

Фото: creachiffon. over-blog.com

12. Ещё один вариант «эполета» из блестящих элементов. В этом случае линию плеча дополнительно подчёркивают подвески из бисера.

Фото: creachiffon. over-blog.com

13. Простую майку с помощью декора из бусин и стразов можно превратить в наряд на выход.

Фото: creachiffon. over-blog.com

14. Бусинками можно расшить всю майку или джемпер.

15. Стразами можно выложить узор на полочке рубашки — например, джинсовой.

16. Вариант — приклеить или пришить их к углам воротника такой рубашки — особенно нарядно этот вариант будет смотреться с ожерельем из похожих бусин.

17. Более строгий и сдержанный декор — для шёлковой или шифоновой блузки.

18. Яркий, привлекающий внимание вариант — для классической белой рубашки.

19. Скромное, но очень милое украшение — для льняной или хлопковой летней рубашки.

Фото: Pinterest/Raquel Luna Designs

20. Ещё один несложный и симпатичный вариант украшения воротника блузки.

21. Нежнейшее украшение — для особых случаев.

22. Ещё один нарядный вариант украшения — такой подойдёт для блузки из тонкой благородной ткани.

23. Кстати, у классической рубашки можно расшить также манжеты — например, «выстелив» их слоем бусин.

24. Украшение из тесьмы или вышивку на воротнике джинсовой куртки или рубашки отлично дополнит «бахрома» из бусин и бисера на клапане кармана.

25. Декорировать бусинами можно только кокетку джинсовки или рубахи.

Фото: rocktheboatandbreaktherules.com

26. Исключительно нарядный вариант, которым можно украсить даже свадебное платье. При этом делается такой декор довольно легко.

Фото: creachiffon. over-blog.com

27. Вариант украшения нарядной блузки — для опытных рукодельниц.

28. Ещё один не самый простой, но дающий роскошный результат вариант. Обратите внимание: расшиваются не только манжеты, но и край оборки.

29. Юбку можно расшить стразами, бусинами и бисером практически целиком.

30. Вариант украшения джинсовой куртки — для тех, у кого достаточно времени, терпения и запасов бисера и бусин.

31. «Жемчужные» джинсы сделать немного проще.

32. Вышивку на джинсах можно дополнить декором из бусин.

33. Ещё вариант украшения бусинами джинсов: на этот раз жемчужинки «сконцентрированы» вокруг карманов. Внимание: украшая юбки, брюки, шорты и джинсы, избегайте пришивания крупных бусин сзади в районе бёдер (иначе в этих вещах вам будет чрезвычайно неудобно сидеть).

Фото: revistadonna.clicrbs.com.br

Идеи вышивки и декора плеча черного платья вы уже видели в предыдущей статье .Сегодня мы рассмотрим как их воплотить в жизнь,чем вышивать,какие швы лучше использовать при работе с паетками и бисером.И конечно же новые идеи для красивой отделки платья,кофточки или пуловера.

Посмотрите как заиграло платье,когда к нему добавили отделку из кристаллов.

Композиция из камней и стразов Сваровски выглядит просто потрясающе.


Это вышивка из золотистого чешского перламутрового бисера на трикотажном тонком свитере.


Вот так можно вышить два плеча в платье или блузе,кофточке.

 



Это вышивка плеча и одного рукава пайетками.


Золотая роза и лист

На этих вышивках показан эффект оттенка, достигаемый использованием плоских блесток и блесток-чашечек. Мотив с розой хорошо вышить на блузке или платье на одной из сторон. Схема для вышивки цветов и листьев,цветовую гамму используйте ту,какая вам подходит больше.


1. Расшивка «мостик»

Биссер чешский гранулированный, ровный, круглый, с зеркальной поверхностью изнутри Нитка — креплёная хлопковая 45, сложена вчетверо Игла — специальная супертонкая

Расшивка: пайетка — четыре биссеринки — пайетка. Можно начинать следующий мостик из последней пайетки
Пришиваем основания «мостика» — пайетки почти рядом или на длину мостика. Края мостиков (когда ряд заканчивается — я начинаю в шахматном порядке и надо пришить одну пайетку, закрепив её одной биссеринкой — «пумпончик»

2. Пумпончик

3. Пумпончик через край

Иголку прокалывает ткань, нанизывает пайетку, биссеринку, снова вкалываем в ту же дырочку пайетки и через ткань

Пришиваем пайетку через центр к краям в трёх точках. Эту вышивку можно делать в одну нитку. Расшивку «птичья лапка» очень хорошо использовать в тех местах, где необходимо, чтобы материал тянулся или на резинке лифа, так каждая пайетка сильно крепится отдельно. Вышивка получается гладкой. На видимой части нитки можно пропустить биссерины.
Удобнее расшивать прокалывая ткань с края пайетки внутрь в центр дырочки

5. Рыбья чешуя

Шьем вперёд иголкой чуть больше чем край пайетки, и обраный стежок к самому краю пайетки, после чего нанизываем следуюшую пайетку. Годится для расшивки резинок.

6. Цепочка

Набираем несколько биссерин на иголку и вкалываем её на длину цепочки

7. Розочка

Набираем несколько пайеток на иголку и вкалываем её на длину цепочки

8. Биссер и камни через край

9. Пришивка готовой набранной ленты пайеток или биссера

Набираем сначала длинную нить биссера, а потом по рисунку пришиваем цепочку после каждой биссерики другой нитью

Фестон с узором

Завиток выполнен приемом шов «вперед иголку» (А) блестками-чашечками по 5 мм и стеклярусом с круглыми отверстиями размера 2. Стебельки цветка вышиты приемом «косой стежок» с использованием стекляруса с квадратными отверстиями размера 1. Для одиночного стебля взят бисер с круглыми отверстиями размера 10; таким же бисером вместе с блестками-чашечками по
5 мм выполнены розетки; боковые веточки вышиты блестками-чашечками по 6 мм и жемчужинами по 3 мм.


Этот фестон можно расположить по краю вечернего жакета, чуть ниже талии вечернего платья, а также по подолу. Придумайте свои варианты. Например, вышивка в золотистых тонах на свадебном платье или разноцветный узор для черного платья.

Наплечный узор


Контуры выполнены швом «вперед иголку», а для заполнения пространства внутри фигур использован шов «за иголку».

Звездная спираль

Изогнутые линии вышиты серебристым и голубым стеклярусом разного размера: более крупные располагаются ближе к центру. Использован основной шов «вперед иголку». На линиях стежками «пирамидка» выполнены вкрапления из одиночных серебристых блесток-чашечек размером 5 мм с закрепляющими серебристыми бусинками размера 10. «Пирамидки» также рассеяны за пределами узора для его увеличения. Центр вышит стежками «тычинка». Некоторые трубочки стекляруса увенчаны серебристой блесткой. На других помещается страз с центральным отверстием.


Эти узоры можно вышить вразброс на широкой юбке для вечера или с необходимыми изменениями на одном плече вечернего платья с рукавами — в этом случае линии продлевают по рукаву.
Этот узор можно расположить спереди на лифе с переходом на спину или на бедре облегающей юбки либо разместить в центре декоративного панно с космическим сюжетом.

Султан


Эффект оттенка дает бисер с цветной серединой на серебристых блестках. Использован вариант шва «вперед иголку» для бисера с блестками. Султан был вышит от внешних концов к центру. Если начать работу от основания, эффект получится иным в зависимости от расположения вышитого узора на одежде. На фотографиях видно, как изменяется виде поворотом вышивки на 180°.

Как выбрать свой рисунок для вышивки

Для отделки одежды можно выбрать любой узор взятый из интернета и распечатайте его. Существуют различные методы:

  • С помощью кальки. Рисунок копируют на нее, затем слегка сминают и прикрепляют к участку, требующему декорирования. Вышивают прямо по кальке. Затем ее аккуратно удаляют.
  • С помощью специальных маркеров и карандашей.
  • При помощи портновского мела или его порошка. По контуру рисунка делают отверстия и втирают в них красящее вещество. Но делать это следует осторожно, чтобы не испортить ткань.
  • Перевод рисунка через специальную копирку для текстиля.
  • С помощью утюга и переводного карандаша. Схема для вышивки бисером на одежде, обведенная этим карандашом, копируется на ткань при воздействии определенной температуры. Выбирая такой метод, подбирайте температурный режим максимально точно.


Схемы для вышивки бисером для ваших фантазий

Приготовления к встрече Нового года идут полным ходом. И в этой предновогодней суете нам просто необходимо сделать небольшой перерыв и отдохнуть. А чтобы отдых был с пользой, предлагаю задекорировать ёлочный шар бисером.

Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • бисер двух цветов (я использую бисер №10, для шарика d 5 см понадобится основного цвета примерно 12 г, вспомогательного — примерно 2,5 г);
  • нитки для бисера;
  • игла для бисера;
  • ножницы;
  • ёлочный шар (d 5 см).

Время работы около 4 ч.

В ходе работы я буду использовать своё обозначение и, чтобы было понятно, поясню:

  • основной цвет — серебристый, из него будет «сетка» и «лучики»,
  • вспомогательный цвет — красный, из него будут «глазки»,
  • крайняя бисеринка в сетке — «вершина».

Я люблю частую сетку, поэтому у меня будет ячейка из 3 бисерин основного цвета, а в ряду будет 10 глазков из вспомогательного цвета.

Ход работы:

Отматываем нитку около 2 м, продеваем нитку в иголку. Закрепляем первую бисеринку основного цвета, продевая через неё несколько раз нитку.

Далее набираем бисер в следующем порядке:
1 серебристая, 1 красная, 3 серебристых, 1 красная, 3 серебристых и т.д.
Обращаю внимание, что в первом ряду будет 9 глазков, 10-й появится, когда будем соединять сетку в кольцо.

После 9-го глазка надеваем 1 бисеринку (она и будет вершиной), проходим иглой в первый глазок и начинаем новый ряд.



Набираем 3 серебристых, 1 красную, 3 серебристых и продеваем в третий глазок. Далее снова набираем 3 серебристых, 1 красную, 3 серебристых и продеваем в пятый глазок.

Вот что должно получиться:

Продолжаем работу:

Плетём сетку, примеряя её к шарику. В нашем случае нам понадобится сетка из 18 вершин:

Обращаю внимание, что 18 вершин пока только с одной нижней стороны. На фото видно, что начало сетки сверху, а рабочая нить с иголкой внизу.

Следующий этап — соединение сетки в кольцо. Это несложно, просто несколько неудобно.
Набираем 3 серебристых бисеринки и продеваем иголку в свободный глазок на другой стороне. Снова набираем 3 серебристых бисеринки, и продеваем иголку в свободный глазок противоположной стороны.

Продолжаем, пока остаются свободные глазки. Затем нанизываем 1 красную бисеринку (10-й глазок первого ряда), 1 серебристую, возвращаем иголку в 10-й глазок, набираем 3 серебристых. Аккуратно подтягиваем нитку и завязываем концы обычным узлом. Примеряем сетку на шарик. Всё хорошо?
Концы оставшихся ниток оставляю примерно по 10-15 см и заправляю их в сетку, продевая через бисеринки любого ряда, куда иголочка направит.

Как выглядит сетка, покажу на примере другого шара.

Низ шарика.

Теперь начнём оплетать низ шарика, у нас получилось 18 вершин как с нижней части шара, так и сверху.
Снова берем иголку, вдеваем нитку (примерно 50 см длиной), набираем 18 бисерин основного цвета, замыкаем в кольцо, оставляя один конец нити см 10, а другой — рабочий — длинным. Им и будем работать.

Примеряем к шарику. Желательно сетку на шарике располагать симметрично относительно верха и низа, но это не всегда получается. Из практики хочу сказать, красивее будет, если нижние лучики будут короче, чем верхние.

Так как у меня сетка достаточно длинная, то лучики, соединяющие кольцо и вершины сетки, будут короткими, всего 3 бисеринки основного серебристого цвета, и нет смысла добавлять в них другой цвет.

Набираем 3 бисерины серебристого цвета, продеваем иголку в первую вершину, возвращаемся обратно через 3 бисеринки. Протаскиваем иголку через 1 бисеринку кольца, снова набираем 3 бисерины серебристого цвета, продеваем иголку во вторую вершину, возвращаемся обратно через 3 бисеринки, захватываем следующую бисеринку кольца и т.д., повторять этот увлекательный процесс лучше не на шаре.

Вот что должно получиться.

Надели сетку на шарик, расправили, полюбовались, как замечательно легли на окружность шара наши бисеринки. Иногда бывает, что лучики никак не хотят красиво ложиться, тесно им. Тогда нужно увеличить количество бисерин в кольце.

Заключительный этап. Аналогично оплетаем верх шарика. Здесь необходимо учитывать окружность крепёжа. Поэтому в кольцо набираем большее количество бисерин. В моём случае их 30. Следовательно, прикреплять лучики к кольцу будем иногда и через 2 бисеринки. Теперь работаем на шарике, постоянно проверяя натяжение нити. Бисеринки должны плотно прилегать к шарику. Здесь работает принцип: лучше меньше, чем больше.

Вот что должно получиться.

Наш эксклюзивный ёлочный шарик готов! Привязываем верёвочку, вешаем на ёлочку, любуемся и хвалим себя!

В заключение хочу сказать несколько слов о качестве бисера. Безусловно, приятнее и быстрее работать с чешским бисером. Он весь калиброванный, в нитке ложится ровно и гладко, практически нет бракованных бисеринок. Однако, не стоит расстраиваться, если у вас запасы китайского. Свои первые шарики я оплетала именно им, да ещё и выбора цветовой гаммы у меня не было. Но ведь это не может остановить, если очень хочется сделать красоту. Я приспособилась работать и с китайским бисером. Рядом с баночкой основного бисера я ставлю еще парочку баночек, и в процессе работы происходит естественная сортировка. Если попадаются слишком большие или, наоборот, маленькие бисеринки, я их сразу откладывают в другую банку, чтобы не мешались. Их ведь еще можно будет использовать. А в третью банку отсортировывается бисер, который совсем и не бисер: кривой, косой, без дырочки и т.д. Кстати, серебристый шарик из этого МК выполнен именно из китайского бисера очень красивого серебристо-переливающегося цвета. На фото, к сожалению, этого не видно.

Мои самые первые шарики. Здесь видно, что сетка достаточно узкая, поэтому лучи длинные, примерно из 10-12 бисерин, и в них вставлены бисеринки вспомогательного цвета, а один из шариков и вовсе оплетён из остатков бисера.

Медовые.

Даже самый невзрачный шарик, например, скучного серебристого цвета, преображается.

Дорогие Семидачники! С наступающим Новым годом! Удачи, творческих успехов, любви и здоровья! Пусть всегда ваши дачи, клумбы и огороды радуют вас!

Запись размещена в разделах:

Небольшое вступительное слово…

Долго думала какое изделие будем делать для изучения азов. Хотелось предложить какой-то интересный дизайн. Но взвесив все «за» и «против», пришла к выводу, — будем делать самое простое, а изысками займемся на следующих занятиях. Это будет кулон (но можно сделать другое украшение). В центре – кабошон, оформленный мозаичной оправой. Вокруг кабошона одна или несколько окружностей из бисера, бусин, стразовой тесьмы и т.д.

Для урока я сделала такой кулон

Не пугайтесь, можно обойтись без тилы и делики. Дизайн украшения зависит от ваших возможностей и фантазии!

Теперь немного теории…

Какие материалы нужны для вышивки?

Прежде всего, конечно, это бисер, бусины, кабошоны и прочие приятные штучки с которыми вы отлично знакомы. Останавливаться на этом пункте не буду.

Нитки . Я пользуюсь теми же, которыми плету. Лавсан от «Мосниток» или похожие. Не подойдет леска. Мононить можно иногда использовать для заделочного ряда, но вышивать лучше нитками.

Основа для вышивки . Я не пользуюсь пяльцами, поэтому основа для вышивки, в первую очередь, должна хорошо держать форму. Признаюсь честно, ни разу не пробовала ни специальную основу для вышивки ни моделируемый фетр. Любимым материалом долгое время был склеенный в несколько слоев флизелин. Сейчас к нему добавилась мебельная экокожа. Несколько слов о флизелине. Это, пожалуй, самый доступный материал! Для изготовления основы нужен плотный клеевой флизелин, тонкий не подойдет. «Склеивается» он следующим образом. Берем 2 одинаковых кусочка флизелина, складываем их клеевыми слоями внутрь. Помещаем наш «бутерброд» между 2 листами офисной бумаги. Утюжим сильно нагретым утюгом без пара, пока слои надежно не склеятся между собой. Затем добавляем еще 2 кусочка флизелина и повторяем процедуру. В итоге должен получиться 4-слойный образец. Если он по своим свойствам несколько напоминает тонкий картон, значит процедура прошла удачно и флизелин выбран правильно. Главный недостаток этого материала – он абсолютно не подходит для частичной вышивки.

Акриловые краски . Флизелиновую основу часто окрашивают в цвет бисера, чтобы украшение выглядело более аккуратно, а иногда чтобы еще и добавить дополнительную жесткость материалу. Маленькая хитрость. С этой же задачей отлично справляется лак для ногтей)).

Понадобится клей . Я пользуюсь «Момент Кристалл». Основные требования – водостойкий, когда подсохнет должен быть эластичным и прокалываться иглой. Хорошо, если будет прозрачным.

Для укрепления изделия нужен тонкий пластик . Я варварски режу термосалфетки.

Материал для изнанки . Главные требования нему, — чтобы края не обсыпались и относительно легко прокалывался иглой. Если кожа, то не слишком толстая, иначе будет трудно работать.

А теперь я перечислю материалы, которые необходимы для изготовления украшения:

Бисер. Понадобятся как минимум 2 размера. 11/0 (для чешского 10/0) и 15/0 (для чешского 13/0). Остальное по желанию.

Кабошон. У меня круглый, но можно использовать овальный. Можно заменить пуговицей на ножке или плоской бусиной.

Бусины. У меня тила. Можно заменить другими. Или обойтись без них.

Основа для вышивки (у меня мебельная экокожа).

Штифты (не обязательно).

Пластик.

Материал для изнанки.

Приступаем к практике!

Вышивка оправы кабошона мозаикой.

Наклеиваем кабошон на основу для вышивки. Не забудьте оставить место для творчества, отступите от края несколько см;)

Будем работать по формуле «2 бисеринки вперед, 1 назад». Схема выглядит так:

Закрепляем нить на изнанке, выводим рядом с кабошоном на лицевую сторону. Набираем 2 бисеринки 11/0 (чешский 10/0, можно взять цилиндрический бисер), делаем стежок. Длина стежка примерно равна удвоенной высоте бисерины.

Делаем стежок в обратную сторону (длина стежка = высоте бисерины), выводим нить между бисеринами. Затем проводим нить через вторую бисеринку.

Точно так же пришиваем следующую пару, и следующую… Пока не сделаем полный круг… Количество бисерин в круге обязательно должно быть четным.

Четные бисерины пришиты к основе плотно, а нечетные можно приподнять иглой. Выводим нить из любой нечетной бисерины (обычно это первая бисерина) и начинаем плести мозаику.

Если у вас возникли проблемы с этим пунктом, посмотрите мой старый МК на эту тему. Там я рассказывала о плетении мозаичной оправы довольно подробно.

Количество рядов зависит от высоты кабошона. Последний ряд плетем бисером 15/0.

 

Теперь нужно пройтись еще раз по последнему ряду, стягивая оправу.

Оправа кабошона готова!

Далее вышиваем ряд вокруг кабошона. Я взяла бисер Милато №12 (давно собиралась попробовать), по форме/размеру он напоминает чешский 10/0. В этот раз пришиваем по одной бисеринке. Формула — «1 бисеринка вперед, 2 назад». Схема:

Схема на первый взгляд может показаться сложной, но уверена вы разберетесь!

Выводим нить возле оправы. Пришиваем 1 бисерину, делаем стежок назад (длина = высоте бисерины), проводим нить через бисерину.

* Набираем 1 бисерину, делаем стежок вперед, равный высоте бисерины, делаем стежок назад (длина стежка = удвоенной высоте бисерины), проводим нить через 2 бисерины… Повторяем от *, пока не закончим ряд.

Домашнее задание. Попробуйте вышивать ряд по формуле «1 бисеринка вперед, 3 назад»

Дополнение. Сейчас многие шьют бисерные ряды вприкреп. Если вы хотите освоить этот способ, очень рекомендую изучить урок в ШБИ от Марии Вуколовой. Пока он еще доступен…

В следующим ряду я пришиваю тилу. Вместо тилы можете взять другие бусины или пропустить этот пункт совсем. Все бусины пришиваются по одной.

Сначала пришиваю тилу по внутреннему диаметру, формула «1 тила вперед, 1 назад»

На следующем фото специально приподняла некоторые бусинки, чтобы было видно, что тила пришита только по внутреннему диаметру.

Теперь пришиваем тилу по внешнему диаметру.

Чтобы закрыть зазоры между бусинами я подплела (! именно подплела, а не пришила) бисер 15/0. К сожалению, бисеринка в фокус не попала ((

Должно получиться как-то так…

 

И еще один ряд. На этот раз последний. Последний ряд очень важен. От того, насколько правильно он вышит во многом зависит качество обработки края. Главная особенность — иглу вводим и выводим как можно ближе к предыдущему ряду. Это позволит без проблем срезать излишки основы.

Результат:

Отрезаем лишнее. Основа не должна выступать за бисерный край.

А теперь смертельный номер! Буду показывать то, что сама делать толком не умею … Но я все же попытаюсь, а вы сами думайте, надо вам это или нет;).

Обычно фурнитура крепится к заделочному ряду, но есть и другой путь, — пришить к вышивке выгнутые петельками штифты до начала обработки изнанки. Сейчас я попробую сделать то, что никогда не делала, сделаю 7 петелек из штифтов (обычно ограничиваюсь двумя — тремя). Две будут служить для подвеса изделия и пять для декора.

Для начала размечаю места крепления

Теперь изгибаю штифты. Нужно выгнуть их таким образом, чтобы потом прочно пришить

Пришиваю… Штифты должны быть пришиты плотно, не сдвигаться относительно основы.

Капаем клей только на центр вышивки и приклеиваем к ней кусочек пластика.

Теперь обрезаем излишки пластика. Сначала с лицевой, затем с изнаночной стороны. Размер детали должен быть немного меньше размера вышивки (чтобы она не мешала шить заделочный край). После обрезки нужно подклеить края.

Теперь приклеиваем вышивку к изнанке. Самый край (около 2 мм) не проклеиваем.

Обрабатываем край. Делать это будем по следующей схеме:

Набираем 2 бисеринки, прокалываем иглой наши слои (игла входит со стороны изнанки, выходит с лицевой стороны). Длина стежка ориентировочна равна диаметру бисеринки.

Проводим нить через вторую бисеринку так, чтобы она (нить) оказалась между первой и второй бисеринами.

 

Проводим нить через бисерину

Дойдя до штифтов продолжаем шить заделочный ряд, оставляя штифты позади бисерин.

Дойдя до конца ряда первую и последнюю бисеринку надо соединить. Попробуйте догадаться сами как это сделать!
Штифты все же сыграли свою негативную роль, заделочный ряд получился, мягко говоря, неидеальным (((. Буду декорировать. Бисерный декор к такому краю можно подплести двумя способами. Первый — кирпичиком, цепляясь за нить. Или так…

Декор плела в 2 приема по схеме

Вот что получилось. Лицо…

Осталось прикрепить подвески и подвесить украшение на шнур или цепочку. На этом урок закончен!

Если вы с восторгом смотрите на изделия из бисера, но по какой-то причине у вас не сложились отношения с вышиванием или плетением украшений, не стоит расстраиваться. Достаточно вашего желания и немного упорства для освоения техники инкрустации бисером, или как её ещё называют, «клеевой мозаики». Эта простая и доступная технология под силу даже детям.

Что такое «инкрустация»?

Слово переводится как декорирование с помощью изображений. В процессе работы декоративные материалы приклеивают к основе в виде геометрических орнаментов, тематических рисунков или абстракций.

Есть несколько видов инкрустации. Традиционно использовались два варианта клеевой бисерной мозаики.

  1. Основу покрывали клейстером из муки или клея, а поверх сырой грунтовки насыпали бисер. Этот способ был популярен в отделке интерьеров. В XVII веке таким образом украшали стены покоев Московского Кремля.
  2. В монастырях была распространена инкрустация бисером по воску. Таким способом декорировали пасхальные яйца и оклады икон. Техника популярна и сегодня.

Мастера сейчас пользуются современными материалами для инкрустации, но суть процесса не изменилась: стеклянные бусинки клеят на твердую основу.

Инструменты и материалы

Декорирование бисером подходит для украшения шкатулок, рамок для фото, фигурок животных, декоративных тарелок и других небольших сувениров. Можно, конечно, замахнуться и на проекты посерьезней, но начинать лучше с мелких вещей.

Основа для мозаики

Дизайнеры используют мозаические узоры из бисера для декорирования аксессуаров и обуви, не редкость они и в садовом дизайне. Бисер умудрился пробраться и в автомир. Мастера из индейского племени Уичоль оклеили бисером автомобиль!

Но обычно бисер клеят на небольшие предметы из:

  • дерева;
  • картона;
  • металла;
  • пластмассы и стекла.

Бисер

В мозаике интересно смотрятся узоры из разных материалов. Хорошо сочетаются между собой:

  • цветной бисер разных размеров и фактур;
  • стеклярус;
  • стразы;
  • пайетки (их можно резать ножницами на части).

Бисер лучше выбирать плоский, с небольшим отверстием. Клеят его плашмя (отверстием кверху), или боком. В первом варианте бисер занимает большую площадь, соответственно, его понадобится меньше. Такую технику укладки используют в модных сегодня работах индейцев.

Уложенные боком бусинки занимают меньше места, и времени на работу уйдёт больше. В любом случае, бисер нужно выбирать качественный. Не калиброванный неровный бисер создаст кривой узор. На материале не стоит экономить!

Клей

Для такого рукоделия подойдёт быстросохнущий прозрачный клей. Лучше, если он не будет застывать моментально. Если в инструкции указано, что требуется предварительное смачивание обеих поверхностей или длительное просушивание, то такой клей не годиться.

В идеале клей должен быть безопасным и без резкого запаха. Подойдёт обычный густой ПВА, но удобней пользоваться специальными клеями для стразов.

Укладка бисера: тонкости и нюансы процесса

Клеевая мозаика позволяет рисовать бисером. Мастер создаёт узор в процессе работы. В результате получаются яркие изделия, выполненные в единственном экземпляре. Разглядывая красочные мозаики из бисера, возникает вопрос: как их делать?

Для начала подготовьте рабочее место. Бисер нужно насыпать в емкости с низкими бортиками или вовсе без них. Все цвета бисера и стекляруса должны быть у вас под рукой. Но не смешивайте разные виды в одной посуде, это усложнить работу.

Брать бисер удобно иголкой или булавкой. Для этого нужно:

  • надеть бусинку на острие;
  • подтянуть её пальцем вверх;
  • перенести бусинку на основу и приклеить.

Поработайте над эскизом узора, продумайте цветовое решение, и приступайте к работе.

Работа с воском

Если решили остановиться на этой технике, покройте воском заготовку, не оставляя пропусков. Парафин или остатки свечей для этой работы не годятся: они недостаточно пластичны. Используйте только пчелиный воск.

Плавят его на паровой бане. Для этого в кипящую емкость ставят посуду с воском. Уже при температуре 60–70 °C воск начнёт таять. Не доводите его до кипения: может появиться белый налёт.

Сначала на заготовке наметьте основные контуры будущего рисунка, и только после этого окунайте основу в горячий воск. Под тонким восковым слоем линии будут хорошо видны. Они будут ориентиром для первых рядов бисера.

Начинайте работу с прокладывания осевых линий или контуров рисунка. Затем постепенно заполняйте сектора, двигаясь от края к центру. Укладывайте бисер ровными рядами, тогда ваша работа буде аккуратной.

Для занятий с детьми подойдёт пластилин вместо воска. Это более доступный материал, его легче наносит на основу. Пластилин будет проглядывать между бусинками, поэтому к выбору его цвета нужно подойти взвешено.

Клеевая мозаика

Клей на основу наносится дорожками. За один раз можно покрыть не больше 1 см. На таком отрезке поместятся от 3 до 5 бусин. Если вы удачно подобрали клей, и он не застывает моментально, то у вас будет время поправить ряд или заменить бусинку. Корректировку узоров удобно делать иголкой или булавкой.

Не хотите тратить время на манипуляции с постоянным откручиванием тюбика с клеем? Пользуйтесь вместо крышки зубочисткой во время работы. Она пригодится и для нанесения клея на основу.

По завершении процесса изделие иногда покрывают лаком. Это добавит арт-объекту долговечности. Учтите, что любое покрытие негативно повлияет на блеск бисера. Если в случае работы с воском, такая процедура оправдана, то в случае с клеем, в ней мало смысла. Современные клеи надёжно удерживают бисер и позволяют мыть изделия после полного высыхания.

Мозаика бисером – захватывающий вид творчества. Но для качественного декора необходимы ещё и эстетический вкус, чувство гармонии, а главное – желание творить!

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог топ-планировщика
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: