Татьяна Кошкина
Сценарий спортивного праздника День космонавтики 12 апреля «Космическое путешествие»
Спортивное развлечение.
«Космическое путешествие».
Составитель: инструктор по физкультуре Кошкина Т. В.
Задачи:
Развивать кругозор детей;
Совершенствовать двигательные способности детей, вызывать интерес к выполнению физкультурных упражнений;
Доставить чувство радости.
Ход развлечения.
Под музыку дети в спортивной форе входят в зал выстраиваются полукругом.
Инструктор: 12 апреля в 1961 году наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
(Ответы детей: Юрий Гагарин)
Ребенок 1: Спросил я у папы однажды:
«А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю. «
И папа тогда мне ответил:
«Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Кто в космос однажды полет совершил.
Ребёнок 2. В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель
Ребёнок 3. Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли,
И хоть малы его окошки,
Всё видит он, как на ладошке,
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой.
Инструктор: С тех пор прошло много времени. Человек узнал немало о космическом пространстве. Научился строить Космические корабли, строить орбитальные станции, изучать метеориты и кометы. Использовать для своих земных целей околоземное и космическое пространство. Но ещё очень много остаётся неизведанного и неизвестного. Чем больше человек узнаёт о космосе, тем больше возникает передним вопросов и загадок.
А что же вы знаете об этом? Я вам сейчас задам несколько вопросов, а вы попробуйте на них ответить. (Детям средней группы можно количество вопросов сократить или совсем не задавать.)
Вопросы детям:
Что такое космос?
Как называют человека, который летал в космос? (космонавт)
Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль, ракета)
Как называется площадка, с которой стартуют космические корабли? (космодром)
Как называется костюм космонавта? (скафандр)
Какие животные побывали в космосе? Назовите их клички. (Собаки: Белка, Стрелка).
Назовите имя и фамилию женщины, которая первой полетела в космос. (Валентина Терешкова)
Как называется спутник Земли? (Луна).
Какие планеты вы знаете? Назовите их.
Как называют всех жителей Земли? (земляне)
Инструктор: Ребята ну что хотите совершить космическое путешествие?
Дети: Да
Ребёнок 4. В небе звезды ярко светят
И ракеты ваши ждут,
К малым и большим планетам
Предлагают вам маршрут.
Ребенок 5: Чтобы в космос полететь
Нужно очень захотеть,
И, чтоб космонавтом быть,
Надо спорт вам полюбить.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Дети под музыку выполняют «Космическую разминку» — комплекс ОРУ, под руководством инструктора по физическому воспитанию.
Инструктор: К полету готовы? (Да) Давайте разделимся на 2 экипажа и построим ракету, чтобы отправиться в полет.
Эстафета 1. «Строим ракету» по чертежу каждый несёт по одной детали (средняя группа – под руководством воспитателя из мягкого конструктора, старшие группы из обручей и мягких треугольников).
Инструктор: Что ж Молодцы! Ракеты готовы! Пора в путь! Ракеты на старт! Объявляю посадку космонавтов.
Подвижная игра 2. «Посадка в ракеты».
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим на такую полетим.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
Дети произносят слова, стоя в кругу, затем разбегаются по двое (трое) в обручи, не успевшие, занять места выбывают из игры.
Инструктор: А теперь внимание! Космическому экипажу занять свои места на нашем корабле! (Все дети заходят в обручи) Приготовиться к космическому полёту: 5, 4, 3, 2, 1, — пуск!
(звучит фонограмма: космическая музыка и тревожные позывные). Внимание! Сообщение SOS. «В космосе случилась беда, Все планеты потерялись. Помогите, пожалуйста. Нужно вернуть все планеты в Солнечную систему».
Инструктор: Ребята, поможем вернуть все планеты? А сколько планет в космосе, вы знаете? (ответы детей)
Ребёнок 6:
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
раз – Меркурий, два – Венера,
три – Земля, четыре – Марс,
пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
семь – Уран, за ним – Нептун,
Он восьмым идёт по счёту.
а за ним уже потом,
и девятая планета
под названием – Плутон. стихотворение Аркадия Хайта
Инструктор: Ребята, вам следует отыскать нужную планету и поместить её на своё место.
Эстафета 3. «Отыщи планету».
Каждой команде выдается комплект изображений планет Солнечной системы, каждый ребенок получает 1 изображение планеты и выстраивается в порядке, в котором его планета удалена от Солнца. По сигналу ведущего первые дети из команд с изображением планеты Меркурий бегут к противоположной стороне зала, к листу формата А3, на середину которого нанесена полоса двустороннего скотча, с изображенной слева частью Солнца, и прикрепляют Меркурий рядом с Солнцем. Затем возвращаются в свои команды. Далее бегут следующие и прикрепляют свои планеты, до тех пор, пока все планеты не займут свои орбиты.
Инструктор: Центр Управления Полётами дал задание экипажам кораблей взять пробы грунта на неизвестных ранее планетах.
Эстафета 4. «Пробы грунта».
Необходимо взять мешочек наполненный песком, пройти дорожку с препятствиями: пройти по ребристой доске, запрыгнуть в 3 обруча попеременно, на двух ногах и из последнего обруча закинуть мешочек в корзину. Затем, бегом вернуться к своей команде.
Инструктор: Пробы взяты. Теперь их нужно поместить в специальный контейнер и погрузить на корабль для транспортировки на Землю.
Эстафета 5. «Доставь груз».
Учёные обнаружили, что на этой планете сила тяжести очень мала и мы можем перенести огромные и очень тяжелые грузы как пушинки. Поэтому вам необходимо взять большой тюк (фитбол) и перенести его по дорожке (средняя и старшая группы без ориентира, подготовительная — по ребристой доске). Прокатить под дугой и далее обратно докатить до своей команды.
Инструктор: Молодцы! Со всеми космическими заданиями справились! А теперь возвращаемся домой! Внимание! Космическому экипажу занять свои места на нашем корабле! (Дети заходят в обручи, разложенные как при отправлении) Приготовиться к отлету на Землю: 5, 4, 3, 2, 1, — пуск!
Ребёнок 7: Кончен путь! Приземлилась ракета!
Перед нами леса и поля… .
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй, наша родная страна!
Вот вернулись из полёта наши храбрые пилоты.
Все присядем мы с дороги, подведём скорей итоги.
Звучит музыка «Трава у дома»
Инструктор: Наша ракета приземлилась.
Ребёнок 8: Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,
Мы к вам прилетим и расскажем о том…
О том, как прекрасна планета Земля.
Какие на ней города и поля,
Какие цветы и деревья растут
Какие в лесах её птицы поют.
Ребёнок 9: Ещё мы о детстве расскажем своем,
О Родине нашей, в которой живем.
Так ждите нас, звезды:
Когда подрастем,
Расскажем мы вам обо всем, обо всем.
Ребёнок 10: Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая, перелетных.
Ребёнок 11: Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Инструктор: Наш праздник окончен. Растите друзья.
Быть сильным и ловким полезно всегда!
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Космос» в соответствии с возрастной группой. Рассматривание иллюстраций на данную тему. Оформление выставки рисунков и поделок детей.
Материал к празднику «Космическое путешествие.» .
1. Плакаты приглашения на спорт праздник.
2. Украшение зала.
3. Эмблемы для каждого игрока (не менее 24 штук на группу)
4. Конусы ориентиры по 4 шт. на команду.
5. Чертёж ракеты форматом А4 (из мягкого модуля 2 шт. для ср., из обручей 2 шт. для ст. гр.)
6. Мягкий большой конструктор для ракеты
7. Обручи на (1/3) часть группы
8. Комплект изображений планет Солнечной системы — 2шт. (можно подписать цифрами по порядку и название).
9. Лист формата А3, на середине которого нанесена полоса двустороннего скотча, с изображенной слева частью Солнца для прикрепления планет — на каждую группу.
10. Мольберты для крепления листов или разложить на пол
11. Коробка с мешочками наполненными песком по кол-ву детей, корзина, обруч – по 3шт на команду
12. Ребристая доска — 2шт.
13. Фитбол-2 шт, Дуга высокая и широкая (чтобы под ней можно было прокатить фитбол)-2 шт.
Спортивное развлечение ко дню космонавтики
«Путешествие на планету» (старшая группа)
Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей, автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой.
Задачи : продолжать работу по формированию у детей представлений о космосе (солнце, планеты солнечной системы, небесные тела), полете человека в космос; совершенствовать двигательные умения и навыки; формировать оптимальную двигательную активность в процессе двигательной деятельности;продолжать формировать ориентацию в пространстве; развивать логическое мышление; произвольное внимание; воспитывать нравственные качества личности дошкольников (чувство дружбы, взаимовыручки, целеустремленность); создавать праздничное настроение у детей.
Оборудование и атрибуты : эмблемы команд, обручи (10шт.), «космический мусор» (газеты), корзины(2 шт.), «лунотопы» (пластиковые бутылки)(4 шт.), стойки (фишки), мягкие модули, сундук, цветомузыка, СД — диск.
Ход мероприятия:
Звучит музыка («Наш весёлый экипаж»).Сразу 2 команды детей под музыку входят в зал(одна команда встает у пианино, другая проходит до окна).
Ведущий: Ребята, у нас на празднике гости. Давайте поздороваемся. На нашем космодроме 2 экипажа: «Комета» и «Ракета».Давайте поприветствуем друг друга.
Экипаж космического корабля «Ракета»:
Мы приветствуем экипаж «Кометы»
Желаем полететь на другую планету.
Захватить с собой храбрость и смелость,
А в игре показать умелость.
Экипаж космического корабля «Кометы»:
Чтобы в космос к звездам далеким летать,Мы готовы сейчас все себя показать!
Ведущий : Сегодня, мы не случайно собрались в спортивном зале. В нашей стране 12 апреля отмечается большой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля много лет назад, в космос полетел первый человек нашей планеты.
Ведущий: Кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Гагарин.
Ведущий: Все мечтают стать космонавтами и вы наверное тоже.
Ребенок стих : В детстве многие мечтают
В звездный космос полететь,
Чоб из этой звездной дали,
Нашу землю осмотреть.
Повидать ее просторы,
Реки, горы и поля,
Глянуть в умные приборы,
Доказать — живу не зря.
(В.Крякин. «Юный космонавт»)
Ведущий : Ребята к нам из космоса пришел сигнал.Послушайте………
Голос Инопланетянина : Дорогие ребята! Я житель планеты Туами. Слышал, что вы мечтаете стать космонавтами и полететь в космос. Поэтому я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие ко мне на планету Туами. Жду вас в гости!
Ведущий : Ребята вы хотите совершить полет на планету?
Ведущий: Сегодня мы с вами станем космонавтами. Вы уже много знаете о полетах в космос, как долго и упорно космонавты готовятся к полету. Нас с вами тоже ждут испытания.
Ведущий :А для этого нужно провести разминку.
Ребенок стих:
Рано утром я проснусь,
На зарядку становлюсь-
Приседаю и скачу,
Космонавтом стать хочу!
Космонавтом, чтобы стать,
Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Ведущий:
Начинаем подготовку
Выходи на тренировку.
Разминка (Звучит музыка)-дети встают в шахматном порядке.
Ведущий : Молодцы ребята! Разминка прошла успешно. Экипажи по местам.
Ведущий : Ребята, а попасть на эту планету мы сможем по млечному пути.
Проход через тоннель (звучит музыка «К звездам»)
Ведущий : Ну вот ребята мы оказались с вами на планете. Посмотрите как красиво здесь, сколько вокруг звезд.
Выходит Инопланетянин (Звучит музыка «Космос»)
Инопланетянин: Очень видеть я вас рад на своей планете. Хочу с вами подружиться, вместе с вами веселиться. И предлагаю отправиться в путешествие по моей планете.
Инопланетянин : Моя планета каменистая, без «Лунотопов» не обойтись и поэтому предлагаю вам попутешествовать в «Лунотопах». И так начинаем двигаться между камнями.
1.Эстафета «Лунотопы»
Дети движутся «змейкой» между « фишками» , огибают ориентир и так же возвращаются назад .
Инопланетянин : У меня на планете очень много кратеров, поэтому лучше всего путешествовать на « планетоходе».А чтобы до него добраться, нужно перепрыгныть через « кратеры».
2. Эстафета Космические кратеры»
На полу лежат обручи друг за другом, нужно руки на пояс перепрыгивать из обруча в обруч, а в последнем собраться всем, взять обруч и вместе бегом бежать на стартовую позицию .
Ведущий: И так мы продолжаем наше путешествие.
Ведущий: Мы предлагаем тебе отдохнуть, а капитаны покажут свои знания, сколько они знают о космосе много интересного. Отгадайте-ка ребятки, поскорей мои загадки про далекие планеты, космос, звезды и ракеты.
3. «Конкурс капитанов»
(Загадки по 3 шт. каждому капитану).
Инопланетянин : Ну что я доволен вашими знаниями и я продолжаю знакомство со своей планетой.
Инопланетянин : Ваша планета такая чистая, зеленая, красивая, а у меня совсем не так, и мне тоже хочется, чтобы было чисто. Помогите мне привести ее в порядок.
Ведущий: Жителям планеты мы сейчас поможем, мусор весь планетный мы в ведерки сложим.
4 . «Планетный мусор»
На полу лежит обруч в нем мусор (газеты) берут по одной и кидают в цель- ведерки.
Инопланетянин : Молодцы ребята очистили планету от мусора.(Выносит сундук). Я для вас приготовил сюрприз, но вот прошел ураган и ключик от него потерялся.Помогите мне его отыскать.
Ведущий : Придется нам ребята, немного потрудиться, чтобы его отыскать.
Ребята, посмотрите, там какой то завал, может под ним ключ от твоего сундука. Поможем инопланетянину, разберем завал.
5. «Таинственный сундук»
Дети стоят в колонне по одному, нужно добежать взять модуль и назад, а взади воспитатель строит ракету из них.
Ведущий: Ну вот и твой ключик.
(Инопланетянин вручает детям медали и грамоты.)
Ведущий: Спасибо тебе за сюрприз и за то, что ты пригласил нас на свою планету и путешествовал вместе с нами.
Дети прощаются с Инопланетянином .
Ведущий: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями,а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит музыка) Дети имитируют невесомость, руки в стороны и качаются.
Ведущий: Ну вот мы прилетели в детский сад.
Ребенок стих:
Попрощались мы с планетой,
Возвратились все домой.
Полетим еще не раз,
Скучно в космосе без нас.
Все планеты, все планеты,
Непременно облетим,
Разгадаем все секреты,
Если только захотим.
Ведущий: Ребята, мы сегодня совершили необычное космическое путешествие на неизведанную планету.Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям.
Развлечение заканчивается, дети покидают зал.
Марина Бородина
«Космические эстафеты». Сценарий тематического физкультурного занятия, посвященного Дню космонавтики
Подготовила и провела
инструктор по ФИЗО
Бородина М. Ю.
Новочебоксарск 2016г.
Задачи : совершенствовать двигательные умения и навыки детей, воспитывать командные качества, чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости; разучить новые подвижные игры.
Оборудование :
В далеком 1961 году в Космос полетел первый человек. Назовите его имя.
(Юрий Алексеевич Гагарин) .
С тех пор наша страна каждый год празднует этот день. Как он называется?
(День космонавтики и авиации ) .
И сегодня наше занятие посвящено этому дню .
Я думаю, что многие хотят быть космонавтами и полететь в космос .
Школу юных космонавтов
Собираются открыть.
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу потупить? Да!
А придет пора лететь
Вы не будете реветь? Нет!
А как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт .
Правильно, космонавты должны быть сильными, крепкими, умелыми, выносливыми и дружными. Помогать и поддерживать друг друга. И конечно космонавтам ни как не обойтись без спорта. И сегодня мы проведем космические эстафеты . Но сначала отправимся на космодром . А что такое космодром .
(Место откуда запускают ракеты) .
И нам поможет воображение на ших ребят. Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «тр-р-р-р» . Громче! Слышите, это мы с вами оказались на космодроме и услышали , как в космос за пустили еще одну ракету. Прошу глаза открыть.
Проводится физкультминутка «Космодром » . Ведущая читают стихотворный текст и одновременно показывают, ка кие действия надо выполнять под него.
Текст Движения
Все готово для полета, Дети поднимают руки
сначала вперед, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой,
изображая ракету.
Мало времени для взлета, Маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд . Встали прыжком -т ноги врозь, руки на поясе.
Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперед.
Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром . Приседают на корточки,
затем поднимаются.
Раз-два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх.
Три-четыре — скоро взлет. Разводят руки в стороны.
Чтобы долететь до солнца, Описывают руками большой круг.
Космонавтам нужен год . Берутся руками за щеки и кача ют головой.
Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны, корпус качают
вправо-влево.
Каждый ведь из нас — атлет. Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.
Пролетая над Землею, Снова разводят руки в стороны.
Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.
Эстафеты и игры .
А теперь — спортивные состязания. Для на чала проведем игру-аттракцион «Космическая команда » . Ведь для полета на Луну необходимо набрать дружную, сплоченную команду. Вот сейчас игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки. Потом для начала я вам всем скомандую : «Гуляем!» В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу — даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В ракету!» , обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.
Проводится игра «Космическая команда » .
Вот так радуга на небе.
Шелковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковер!
А над радугой ракета
Взмыла к небесам
Вот такую же ракету
Я построю сам!
Построим ракету – у каждой команды схема и набор строительного материала для постройки ракет. Дети по очереди бегут к финишу и выстраивают ракету.
Проводится эстафета «Построим ракету» .
Ракета построена. А какую одежду одевает космонавт ?
Мы ракету запускаем,
Пять минут осталось нам.
Мы скафандры надеваем,
Экипажи по местам!
Эстафета «Скафандр» участники команд по очереди пролезают в лежащий на полу обруч.
Проводится эстафета «Скафандр» .
4. Игра «Космонавты » . По залу раскладываются обручи – ракеты. Каждая ракета предназначена для двух космонавтов . Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полёту :
Ждут нас быстрые ракеты.
Для полёта на планеты.
На какую захотим;
На такую полетим!
Но в игре один секрет :
Опоздавшим места — нет!
Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети, поднимают его над головой, плотно прижимаются друг к другу спинами. По команде «Посадка» дети опускают обруч и кладут у своих ног.
5.«Построим ракету» (беговая эстафета )
У каждого участника в руках по кирпичику. Надо добежать до финиша, где строится ракета, положить свой кирпичик сверху. Если у кого-то ракета упала, то тот игрок должен снова её построить и только потом вернуться назад, и передать эстафету следующему .
Побеждает команда, которая быстрее построит ракету.
6.«Тренируемся к полету» (упражнение «Перекатывание» ).
Участник, лежа на спине, руки прямые над головой, выполняет перекатывание всего тела до контрольной черты (ракеты, встает, смотрит в иллюминатор, обратно бежит и передает эстафету .
7.«Марсоход» (Упражнение «Каракатица» )
Участник опирается руками сзади на ладони, спереди на ступни, колени согнуты, таз не задевает пол. В этом положении участник ползет до ориентира (ракеты, обратно бежит, обежав фишку, и передает эстафету .
8. «Прогулка по Луне»
Участник прыгает на двух ногах из обруча в обруч (4 обруча, обегая ориентир, и возвращается тем же способом назад.
Следующая игра под названием «Полет на Луну» . В ней нам помогут вот эти обручи, каждый из ко торых будет обозначать лунную площадку, на которую при землятся наши космонавты . (Раскладывает рядом с каждой командой по два-три обруча в зависимости от числа человек в команде.) По сигналу «Взлетаем!» все дети должны развести в стороны руки и побегать по залу. А
вот когда я дам команду «Посадка на Луне!» , дети должны подбежать к своим обручам и встать внутри них.
Дорогие ребята!
Вы успешно прошли все испытания для новых космонавтов ! Показали свою ловкость, смелость, быстроту, собранность, организованность.
Литература :
1. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим – М., 2004
2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников – М., 2006
3. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) : Программно-методическое пособие. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
4. Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения – Волгоград, 2008
Публикации по теме:
Воодушевившись большим мировым событием и значимой датой – пятидесяти пятилетием со дня первого полёта человека в космос, я решила провести.
Сценарий физкультурного развлечения, посвященного Дню космонавтике в старшей и подготовительной группе Интегрированные образовательные области: o Социально-коммуникативная o Речевая o Познавательная o Физическая Виды деятельности: o Игровая;.
Конспект открытого занятия в старшей группе посвященного Дню Космонавтики «Путешествие к неизведанным планетам» Цель: Способствовать формированию поисково-исследовательских навыков на основе знакомства с космосом. Задачи: Развивать активный познавательный.
Рисунки «Космические дали», в нетрадиционной технике рисования — граттаж. Вторая младшая группа. Давайте сегодня поиграем в “цап-царапки”.
МБДОУ «Кадошкинский детский сад комбинированного вид «Теремок»
Спортивное развлечение
«Юные космонавты»,
посвященное Дню Космонавтики.
Подготовила:
Воспитатель:
Абрамова Наталья Васильевна
Кадошкино
Цель деятельности педагога:
Содействовать раскрытию творческого потенциала воспитанников; способствовать развитию творческих способностей, позновательной активности в соревновательной среде.
Педагогические задачи:
Расширить знания детей о космосе, космонавтах; создать условия для проведения соревнований (эстафет) ; способствовать развитию скорости, ловкости, выносливости, правильности выполнения эстафет, игр; способствовать развитию двигательного творчества у воспитанников с помощью игр.
Спортивный инвентарь:
4-5 больших обруча; 10-12 кубиков; 2 конуса; 2 скамейки; 6 кегль; 6 обручей среднего диаметра; канат; атрибуты для марсиан (2 парика, 2 разноцветные юбки, бусы 2шт) .
Ход спортивного развлечения.
Дети входят в спортивный зал под музыку и встают полукругом.
Ведущая:
День сегодня непростой
Это в мире знает каждый
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Сегодняшний праздник считают своим и физики и математики.
А также все люди встретить спешат
Великий день Космонавтики.
Да, каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый в мире космический полет, на космическом корабле «Восток» .
Звучит речь Юрия Гагарина перед стартом.
Ребенок :
Давным-давно считали люди,
Что наша плоская Земля
Ну а над ней висят все время
Все звезды, солнце и луна.
И даже люди полагали,
Что Землю на своих плечах
Несут атланты-великаны
Или Земля на 3х китах.
Ребенок:
Был ученый средь людей
Галилео Галилей
Он впервые сказал тогда
Что наша вертится Земля.
Ребенок:
Доказали нам однажды,
Что кроме матушки-Земли,
В космосе таком огромном
И другие есть миры.
Ребенок:
Время быстро пролетело
И наука шла вперед
И поднялся вскоре в небо
Самый первый самолет.
Покорить простор вселенной
Очень человек хотел
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.
Ребенок:
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень
Он первым в космос полетел
Его зовут Гагарин
Ребенок:
Люди космос покоряют
Даже на Луну летают
И в открытый выйти космос
Космонавту очень просто.
Ребенок:
Наука движется вперед,
Освоив скорость света
Мы в дальний космос полетим
К чужим другим планетам.
Ведущая:
Чтобы в космос полететь
Надо силу поиметь
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться
Чтобы выполнить зарядку
Встанем в круг все по порядку.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Ребята, вы слышите, что это за шум? Кто это там сидит (подходит к двери, и ведет за собой Незнайку). А ты что тут делаешь?
Незнайка: Я тут вот услышал, что вы в космос собираетесь, мне тоже очень хочется в космос, возьмите меня собой, пожалуйста!
Ведущая: ну я право не знаю, ребята, возьмём Незнайку собой в космос? (ответы детей). Хорошо Незнайка мы тебя возьмем собой, но для начало нам необходимо выполнить зарядку. Ты готов?
Незнайка: Да!
Общеразвивающие упражнения под музыку в кругу. Далее дети садятся на стульчики.
Незнайка: Я смотрю здесь много девчонок и мальчишек, которые хотели бы в космос полететь. Ладно, мальчишки, но девчонки… не смешите меня…Они же ДЕВЧОНКИ!
Ведущая: А вот зря ты смеешься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть и женщины. Первый в мире полет в космос из женщин осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».
Незнайка: Вот это да! Оказывается, девчонки не такие уж плаксы!
Ведущая:
Я предлагаю вам помечтать
И в космонавтов поиграть
Капитаны космических кораблей
Свои экипажы представьте скорей.
(Капитаны представляют свои команды: первая – земляне, вторая — марсиане).
Ведущая:
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмитесь
В круг скорее становитесь.
Игра «Космонавт»
В разных концах зала кладут 4-5 больших обруча. Это посадочные места для ракет, готовых отправиться в полет. Перед началом игры уславливаются, что в одной ракете может поместиться 2 или 3 космонавта. Всем места в ракете не хватит. Дети идут по кругу и хором проговаривают слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет.
С последними словами все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч. Опоздавшие собираются в центре зала. Игра повторяется.
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Вот видишь, Незнайка!..
Незнайка: А я вот тоже в космос полечу. Вот Знайка корабль свой комический достроит, и я полечу на Луну.
Ведущая: Во-первых, не комический, а космический, а во-вторых, сейчас наши команды покажут тебе, как нужно строить космический корабль.
Конкурс «Построй ракету» (эстафета)
2 команды встают на старт. Первые берут по кубику и бегут в обозначенное место, ставят кубик, возвращаются обатно, передают эстафету хлопком по руке следующим участникам и встают в конец своей колонны (команды). Следующие игроки берут по кубику и пробегают тот же путь, ставя кубик сверху и т. д. Последние участники берут по конусу, добегают до кубиков и ставят конус наверх (это крыша ракеты). Чья команда быстрее справилась с заданием, та и получает балл.
Ведущая :
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Конкурс «Космические загадки»(игра со зрителями).
Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно,. (луноход)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названьем. (спутник)
С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно. (ракета)
Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты-вот так новость,
Ведь это. (невесомость)
Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос
И каждый ответит
Ведь это же. (космос)
Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто. (космонавт)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (солнце)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают,
Достать не могут. (луна)
Ведущая: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет о-очень много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет… (имя ребенка)
Ребенок:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ребята, мы с вами попали в метеоритный поток на нужно пройти полосу препятствий.
(Дети строятся в 2 команды)
Конкурс «Метеоритный поток» (эстафета)
Полоса препятствий. Для каждой команды: проползти по скамейке, обезжать вокруг кегли, прыжки из обруча в обруч. Чья команда выполнила быстрее, та и получает балл.
Конкурс «Спаси свой космический экипаж» (эстафета)
Конкурс капитанов. Капитаны команд по одному человеку переправляют свой экипаж с Луны на Землю. Луна-дети стоят вокруг обруча, Земля-территория за канатом. Капитан берет за руку одного участника и они бегут вместе за канат, капитан возвращается, берет другого за руку и т. д. Балл получает та команда, капитан которой быстрее переправил свой экипаж с Луны на Землю.
Дети садятся на стульчики.
Ведущая : Молодцы, ребята! Садитесь на места. Ну что, Незнайка, ловкие наши ребята?
Незнайка : Да ладно, спорт — это здорово, но ведь для здоровья нужно и кушать хорошо. Вот я ем по утрам овсяную кашу, молоко пью…
Ведущая : Да, Незнайка, в этом ты прав. Кушать тоже нужно. А ты знаешь, что едят настоящие космонавты?
Незнайка : Ха! Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот…
Ведущая : Хорошо, я спрошу по-другому, Как едят космонавты в открытом космосе? Ставят тарелочки, чаек наливают?
Незнайка: Да. Они на Земле наполняют холодильник битком всякой всячиной, и колбаски, и конфетки, и мороженое, и супчик в термос наливают, чтобы во время полета не остыл.
Ведущая: Незнайка, ты глубоко ошибаешься. Ребята, а может кто-нибудь знает, как едят космонавты в открытом космосе?
Ответы детей.
Ведущая: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью , то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру «Завтрак космонавта».
Игра «Завтрак космонавта».
1-й вариант. Две команды по 4-5 человек. По пути стоят конусы, через которые нужно проходить, в конце пути стоит стол. На столе стоит пакетик (0,5 л) с соком или компотом. Каждому участнику выдается трубочка для коктейля. По сигналу первый участник команды бежит между конусов к столу, где стоит пакетик, выпивает немного (!) сока через трубочку, затем бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Участники бегают к столу, пока в пакетике не закончится сок. Побеждает команда, у которой пакетик быстрее станет пустым, но при этом каждый участник команды смог выпить сока хотя бы по разу.
2-й вариант. Три- четыре участника. У каждого — пакетик с соком (0,2) и трубочка. Кто быстрее выпьет сок через трубочку?
Незнайка: Вот здорово! Я даже не знал об этом.
Ведущая: А еще я уверенно скажу, ты не знаешь, и того, что первый в истории выход человека в открытый космос осуществил Алексей Архипович Леонов во время экспедиции 18-19 марта 1965 года (космический корабль «Восход-2», в составе экипажа — Павел Иванович Беляев). Алексей Леонов удалился от корабля на расстояние до 5 метров, провел в открытом космосе вне шлюзовой камеры 12 минут 9 секунд.
Незнайка: Это так оказывается интересно, все знать! Ладно, спасибо вам за этот удивительно интересный и поучительный праздник, а я, наверное, побегу. Похвастаюсь своими знаниями. А то Знайка на Луну без меня улетит. Спасибо вам, ребята! До свидания!
Незнайка под музыку убегает.
Ребенок :
Космонавты из нас могут получиться
Только многому сперва надо научиться.
Сколько будет дважды два — надо знать!
И как пишутся слова — надо знать!
Ведущая:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!
Важно, чтобы этот праздник был веселым и интересным для каждого ребенка. Сценарий подойдет для старшей и подготовительной группы детского сада.
Действующие лица : дети, Космонавт, Воспитательница.
Реквизит :
ватманы и цветные карандаши, «лунные камни», пакетики.
Желательно, чтобы дети были одеты в костюмы космической тематики (звезды, планеты, кометы и т. д.) Зал также нужно украсить в соответствии с праздником. Можно повесить изображения известных космонавтов, соответствующие плакаты, звезды, макеты ракет и космических кораблей.
Под музыку входят дети с Воспитательницей. Дети рассаживаются по местам.
Воспитательница :
Здравствуйте детки, здравствуйте гости, сегодня у нас с вами отличный повод, для того чтобы собраться. Сегодня вся страна отмечает День Космонавтики, и мы с вами не стали исключениями. Я хочу поздравить вас всех с этим праздником, и пожелать, чтобы ваши звезды светили ярко-ярко! Итак, мы начинаем! Детишки, а известно ли вам, почему в нашей стране начали отмечать этот день?
(Дети по очереди отвечают. Если не будет правильного ответа, Воспитательница поясняет, что этот день был основан в честь первого полета в космос)
Воспитательница :
Космос, сколько в нем таинственного, неизведанного, нового. Дети, а кто из вас хотел бы стать космонавтом?
(Дети отвечают)
Воспитательница :
Знаете, я тоже когда-то мечтала стать космонавтом, но, как видите, не сложилось, но это не значит, что и у вас не получится, я просто высоты боюсь. Кстати, у меня для вас хорошая новость, к нам на праздник пришел настоящий Космонавт!
(Под музыку входит Космонавт)
Космонавт :
В космос часто я летаю,
И высоты покоряю,
И луну я пролетал,
И планеты открывал!
К вам на праздник я пришел,
Время в графике нашел,
Буду с вами отмечать,
На вопросы отвечать!
Воспитательница :
Уважаемый Космонавт, спасибо Вам, что посетили наш праздник. Как добрались? Сразу удалось найти наш садик?
Космонавт :
Полет прошел нормально! А что там искать его? Мне приборы сразу показали, куда приземлиться нужно.
Воспитательница :
Расскажите нам, куда вы летали, что видали? Наши детки очень любознательны, и им очень интересно.
Космонавт :
Вот недавно, к примеру, я был на Луне. Мой полет продлился почти 8 дней! Кстати, если бы можно было дойти до Луны пешком, вам бы понадобилось на это целых 9 лет, а до Солнца 3500 лет, представьте себе, какое это огромное расстояние! Кстати, вся поверхность Луны по площади напоминает Африку, так что выходит, она не такая и большая.
Воспитательница :
Удивительно! Правда, дети?
(Дети хором отвечают)
Космонавт :
Что-то я устал немного,
Сложным выдался полет,
Отдохнуть бы мне с дороги,
И продолжить наш урок!
Воспитательница :
Конечно, конечно! А детишки пока стишки почитают, ведь они так готовились, старались, учили.
Космонавт :
Стишки это хорошо, стишки я очень люблю!
Воспитательница :
Ну, что детишки, удивим,
Знания покажем,
Космонавту мы сейчас,
Все про космос вмиг расскажем!
Ребенок 1:
В космосе чудесно,
Разные миры,
Звезды и планеты,
Их открыть должны!
Острые ракеты,
Тут и там летят,
Звездные приветы,
Передать хотят!
Ребенок 2:
В телескоп я посмотрю,
К космосу я ближе,
Прикоснуться бы рукой,
К звездам, что я вижу!
Словно яркие алмазы,
Светят высоко,
К ним нам не добраться,
Очень далеко!
Ребенок 3:
Хочу я сказать, откровенно друзья,
Богаче всех в космосе наша Земля,
На ней есть вода, воздух и жизнь,
На ней с вами мы и родились!
Ребенок 4:
У каждой планеты отличие есть,
И перепутать планеты нельзя,
Давайте сейчас их все назовем,
Готовы ребята, готовы друзья?
Ребенок 5:
Вокруг Сатурна большое кольцо,
И не похоже оно не на что,
Замерла когда-то просто вода,
И получилось кольцо из снега и льда!
Ребенок 6:
Крошка-планета существует давно,
К солнцу она ближе всего,
Меркурием крошку зовут,
Люди на ней, увы, не живут!
Ребенок 7:
Углекислый газ заполнил просторы,
Планета бывает людям видна,
Она возникает утром и вечером,
Жить на Венере тоже нельзя!
Ребенок 8:
Огненной эту планету зовут,
Спутники лишь на Марс прилетают,
Дни очень медленно на планете идут,
Огромный вулкан там отдыхает!
Ребенок 9:
Юпитер огромный, наверно, красивый,
Но не исследовали его до конца,
На нем Супер Мэн утратил бы силы,
Криптоном богата у планеты земля!
Ребенок 10:
Холод и безумно длинный год,
Там никто не проживет,
Уран исследовать пора,
Но не попасть пока туда!
Ребенок 11:
На Нептуне гуляют ветра, ураганы
Год там составляет век,
Планету эту толком не познали,
Не выживет там просто человек!
Ребенок 12:
Космос так таинственен, прекрасен,
В космос полететь хочу,
Разгадать космические тайны,
И увидеть, покорить луну!
Космонавт :
Какие вы молодцы, какие вы все умницы! Такие маленькие, а так много о планетах знаете! Очевидно, что здесь собрались будущие астрономы и космонавты. В общем, я отдохнул, и готов продолжить, но предлагаю немного отойти от темы Луны и поговорить о ракетах. Это одно из самых удивительных изобретений человечества. Мощь двигателей, иллюминатор и множество механизмов, кнопок, позволяющих нам ей управлять. Знаете, что, а давайте нарисуем ракету!
(Дети делятся на 2 команды. Каждая получает по ватману и по набору цветных карандашей. Рисовать начинает капитан, после каждый ребенок добавляет по одной детали к рисунку. Время выполнения 2 минуты. Реквизит: ватманы и цветные карандаши.)
Космонавт :
Скажу вам по секрету ребята, иногда в невесомости, я даже умудряюсь танцевать. Уж очень люблю я это дело!
Воспитательница :
Так и наши детишки тоже любят танцевать. Правда, детки?
(Звучит песня «Земля в иллюминаторе» и дети под нее танцуют)
Космонавт :
Ну, прям, порадовали, так порадовали! Вы пока отдохните немного, а я вам еще про свои космические путешествия расскажу. Так, вот, известно ли вам, что Луна является спутником нашей планеты?
(Дети отвечают)
Космонавт :
На Луне очень сложно скажу я вам. Там непостоянная температура, периодически происходят лунотрясения и есть очень вредная лунная пыль. Но, какой с Луны открывается вид! Вся наша планета будто бы на ладони. Знаете, я так часто летаю в космос, так много всего видел, что даже не знаю, что вам еще рассказать. Известно ли вам милые детишки, что в нашей Вселенной существует алмазная планета? Я лично ее не посещал, но нашим ученым она известна. А еще, на Луне есть луноходы! Кстати, хотите немного побыть в их роли?
Игра «Маленькие луноходики» .
Ведущий (в нашем случае Космонавт) присаживается на корточки, дети делают тоже самое. Включается негромко музыка, под которую ведущий начинает двигаться (не меняя своего положения) и издавая звуки бип-бип-бип. Дети повторяют за ним. Получается очень весело и забавно.
Космонавт :
Из вас вышли отличные Луноходики! А вот мне интересно, если вас про космос спрошу, ответите?
(Загадывает загадки)
Примеры загадо к:
1. Первый в космос он летал,
Каждый в мире его знал!
(Гагарин)
2. Самая большая звезда,
Ее мы видим из окна,
Она теплом нас согревает,
И каждый в мире ее знает!
(Солнце)
3. Появляется на небе,
Когда светят фонари,
Из окна ее ты видишь,
Ну же, быстро назови!
(Луна)
4. На планете есть вода,
Материки, дома, леса,
Мы на ней с тобой живем,
Назови скорей наш дом!
(Земля)
5. Яркий хвост из света,
По небу несется,
Если с чем-нибудь столкнется,
Обязательно взорвется!
(Комета)
6. С него корабли улетают,
Как это место все называют?
(Космодром)
(Варианты загадок могут быть другими)
Космонавт :
Это я удачно приземлился. Таких умных детишек еще никогда не видал! Слушайте, я ж совсем забыл! Ой, что же теперь будет! Что будет!
Воспитательница :
Уважаемый Космонавт, что произошло?
Космонавт :
Да понимаете, я ж из своей миссии привез лунные камни, но видно потерял их где-то в зале, а без них мне нельзя, уволят!
Воспитательница :
Ну, это не страшно! Мы поможем вам их отыскать! Вы покажете, как они выглядят?
Космонавт :
У меня как раз один завалялся! (Показывает)
(Для этого задания предварительно, перед началом праздника нужно разбросать по залу «лунные камни». Их можно сделать из бумаги или взять крупные камушки для декора. Дети делятся на две команды и начинают собирать камушки в пакетики или мешочки. Победит та команда, которая отыщет большее количество. Реквизит: «лунные камни», пакетики.)
Космонавт :
Что же я без вас делал! Спасибо вам огромное милые дети! К сожалению, мне пора отправляться в путь, скоро очередной полет, а мне подготовиться нужно!
Воспитательница :
А напоследок, поздравок,
Мы прочитаем дружно,
Спасибо вам сказать хотим,
Нам знать все это нужно!
(Дети вместе читают )
Космонавт :
До новых встреч друзья,
Знакомству очень рад,
Пора мне отправляться,
В космос мне пора!
Желаю вам успеха,
Желаю всем добра,
Пусть звезды светят ярко,
И освещают путь всегда!
(Удаляется под музыку)
При необходимости можно добавить еще несколько . Перед праздником рекомендуется провести познавательный урок о космосе.