Занятие в средней группе. Лепка «Уточка»
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.
Задачи:
1. Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать тесто между ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать умение работать в коллективе вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Материалы и оборудование : соленое тесто; доски; салфетки; на каждого ребенка) ; озеро – зеркало; шапочки-маски уточек на каждого ребенка; игрушки – домашние птицы; музыкальное сопровождение; для поощрения детей мармелад «Червячки».
Ход занятия.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята!
Дети : Здравствуйте!
(Звучат голоса домашних птиц) .
Воспитатель : Я как раз собралась покормить своих домашних птиц. А вы мне поможете?
Дети : Да
Загадки
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Дети: Курица
Воспитатель: молодцы, угадайте ещё загадку:
Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки!
Дети : гусь!
Воспитатель: и эту загадку вы угадали! Ну сейчас точно не отгадаете:
Под дождем она гуляет,
Щепать травку обожает!
«Кря! » кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это…
Дети: Утка!
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Дети : Утенок!
Воспитатель: Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Их во дворе нет, наверно, они ушли на озеро. Пойдемте, их поищем.
Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка) .
Воспитатель : Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря! », а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?
Дети : … слепить можно…
Воспитатель: конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.
Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –
Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук —
Жжжжжжж! (машем руками – крыльями) .
Гуси шеи выгибают –
Га-Га-Га (круговые вращение шеей) .
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево) .
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками,
Шарик тоже зарычал –
Ррррр (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой) .
Зашептал в воде камыш –
Шшшшшшшш (поднять руки вверх и потянуться,
И опять настала тишь –
Шшшшшшш… (присели) .
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме — уточке.
Воспитатель: Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка?
Дети : Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше. Голова круглая, а туловище овальное.
Воспитатель: Как вы думаете, а что это?
Дети: Клюв, хвостик.
Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить тесто на две части. Один кусочек теста, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Дети: Крылышек.
Воспитатель : посмотрите, у вас в тарелке есть крупа (какая крупа) – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу.
(Звучит музыка, дети приступают к занятию) .
Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят!
(Оказание индивидуальной помощи детям)
(Дети закончили работу) .
Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.
Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем все ли они вернулись к маме!
Дети считают: 1;2;3;4;5;6;7;8;9;10.
Какие вы ребята молодцы, отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже!
Воспитатель: Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.
(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят)
Воспитатель : Какие вы молодцы! Я и уточка благодарим вас за прекрасный танец. А уточка еще и за то, что вы вернули ей деток, хочет отблагодарить вас! Она передала вам угощение. А теперь не будем беспокоить нашу уточку с утятами, пойдемте играть.
Программное содержание:
I. 1.Учить детей лепить из пластилина воробья, передавать форму, величину частей тела.
2. Подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ.
3. Развивать активность мышления и воображения, координацию движений рук.
II. Закрепить приемы лепки, делить пластилин на три неравные части.
III. Воспитывать интерес к занятиям лепки.
Длительность занятия 20 мин.
Ход занятия.
Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет (Все вместе) воробей.
Дети посмотрите к нам прилетел воробушек, он рассказал, что у него нет друзей, а ведь вы знаете, что воробушки любят летать стаями. Давайте сделаем друзей для воробушка
Давайте рассмотрим, как выглядит воробушек:
На что похоже тело? (Оно похоже на яйцо, один конец, где хвостик.уже другого).
На что похожа голова воробушка? (На шар) Она меньше чем туловище? Да
Какой клювик у птички? (Остренький)
Какой хвостик? (Вытянутый и слегка приплюснутый).
Посмотрите ребята, я принесла кормушку. Давайте слепим ворбушков,которые прилетят на кормушку.
Как называют птиц которые остаются зимовать? (Зимующие)Какие птицы остаются зимовать? Назовите..
Чем будем угощать воробушков, которые прилетели на кормушку?
Садитесь, молодцы! А теперь посмотрите, как надо лепить воробья:
Кусок пластилина делим на 3 части: пополам и одну половинку еще пополам.
Из самого большого мы будем лепить туловище, оно похоже на яйцо. (Осуществляем показ)
У птички есть хвостик, оттягиваем из узкой части хвост и приплющиваем его руками.
А головка у меня уже готова. Как мы ее будем лепить? (Катаем шарик и потом не забываем о клювике его надо прищипнуть).
Мой воробушек клюет зернышки, поэтому голова у него опущена в низ. Из второй маленькой части лепим подставку. Для этого мы катаем шарик и сплющиваем его.
Посмотрите какой замечательный воробушек у меня получился.
Физкультминутка Птички
Птички прыгают, летают, машут руками и подпрыгивают
Птички крошки собирают.
Перышки почистили, погладить руки
Клювики почистили. погладить носики
Птички летают, поют, машут руками
Зернышки клюют. «клюют» пальчиками на ладошке
А теперь вы попробуйте слепить воробушков.
В ходе работы спрашиваю о том, что как надо делить пластилин?
Какой формы тела у воробушка? Какой голова? В конце стекой делаем глазки у воробушков.
Готовые работы дети выкладывают на кормушку.
Подвожу итоги:
Посмотрите какие воробушки у нас получились.
Спрашиваю у двух детей, какие воробушки им больше понравились?
Молодцы ребятки, замечательных друзей для воробушка в слепили,я думаю они подружатся!!
Конспект по лепке в средней группе «Грибы»
Тема: «Грибы»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование:
Демонстрационный материал – музыка со звуками природы, муляжи грибов, пластилин, доска для лепки, салфетка.
Раздаточный материал — пластилин, доска для лепки, салфетка.
Ход работы:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
(В это время звучит запись птичьих голосов, шума леса. Воспитатель в это время расставляет грибы (муляжи) .
Дети: Это гриб!
Воспитатель: Правильно, это гриб. Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?
Дети: В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка…
Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?
Дети: В лесу живут птицы.
Воспитатель: А что растет в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы.
Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Соберу грибы»
Я корзину в лес беру, показывают удивление, разводят
Там грибы я соберу. руки в стороны
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг! »
Подосиновик, масленок, поочередно сгибают пальчики
Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная
Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
А мухомор не понесу. Большой палец левой руки отстав-
Пусть останется в лесу!
Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по донному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?
Дети: У грибов есть шляпка и ножка.
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы разного цвета и размера.
Воспитатель: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилин и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть теста, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо смочить водой место соединения шляпки и ножки и соединить. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? (Еще раз уточнить поэтапность изготовления) Можете приступать к лепке.
Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.
Итог
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.
Рефлексия
Считаю, что проведенное занятие достигло поставленных целей. Занятие детям понравилось. Работали они продуктивно – в конце занятия каждый слепил свой гриб.
Конспект открытого занятия в средней группе «Ежик»
Цель: уточнение представлений детей о лесном жителе – ежике
1. Учить детей координировать речь с движениями, развивая моторику рук.
2. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
3. Развивать у детей интерес к живой природе.
Предварительная работа: рассматривание ежа на картинке, игры с игрушкой.
Демонстрационный материал: ежик.
Раздаточный материал: пластилин, дощечки, семечки.
Воспитатель: Ребята, пока вы спали, к нам в группу пришел гость. Хотите узнать кто же это?
Воспитатель: тогда слушайте внимательно загадку, и вы узнаете кто же это наш гость:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
Дети: это ежик.
Воспитатель: и правда это ежик. Давайте рассмотрим ежика. Что это у ежика?
Дети: лапки.
Воспитатель: и точно лапы. А что еще есть у ежика?
Дети: уши, глаза, иголки.
Воспитатель: ребята, а зачем ежику иголки?
Дети: еду собирать, защищаться от врагов.
Воспитатель: ребята, а наш гость очень грустный, потому что, у него нет имени, и с ним никто не хочет, дружить. Давайте придумаем ему имя. Ёжику стало грустно. Ой что-то он говорит? Он говорит, вас много,а я один.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: ребята, ежик говорит, что ему очень нравиться имя Данил. Имя теперь есть у ежика, а он все равно грустный.
Дети: Давайте слепим ему друзей – ежиков.
Воспитатель: А для того, чтобы наши руки разогрелись, давайте сделаем разминку.
«Ежик с ежатами».
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку
Под листочками лежат
Двое маленьких ежат.
Наши руки разогрелись и готовы приступить к работе. А теперь подойдем к столам и посмотрим, что на них есть.
Дети: пластилин, семечки, дощечки.
Воспитатель: вы все правильно сказали. Это все нам пригодиться для работы. А сейчас тихонько присаживайтесь за столы. Для того, чтобы нам сделать ежика, нам нужно скатать из пластилина шар, затем с помощью трех пальцев вытягиваем мордочку. А для того, чтобы наших ежиков никто не обидел, мы сделаем колючки с помощью семечек.
Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы, наш ежик, тоже хочет посмотреть, кого мы с вами слепили. Нашему ёжику очень понравилось его новые друзья, и вы тоже очень понравились ежику. Давайте мы его оставим у нас в группе.
«Красавица мышка»
Конспект занятия по лепке в средней группе
Воспитатель: Саурская Е.Д.
Программные задачи:
Развивать у детей интерес к лепке
Совершенствовать умение складывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивать, раскатывать
Учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдая пропорции.
Учить использовать в работе стеку
Развивать умение соотносить предметы по цвету
Вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение
Программное содержание:
Учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки;
закреплять приемы создания овальной формы: скатывание небольших шариков и сплющивание их, раскатывание и присоединение частей; вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение, а также умение любоваться своей работой и работами товарищей.
Оборудование:
— Игрушка мышка, доска для лепки, салфетки, пластилин серого цвета, глазки бусинки — на каждого ребенка;
Предварительная работа:
Накануне занятия воспитатель рассматривает с детьми картинки, где нарисована мышка, беседует о ней. Дети сами определяют, какой она формы, цвета, вспоминают, где она живет, что может есть. Воспитатель спрашивает, какие сказки про мышку знают дети, подводит их к выделению характерных свойств животного: мышка маленькая, быстрая, с острыми
Зубками и длинным хвостиком. Рассматривание рисунков мышек, получившихся на прошлом занятии, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Вводная часть:
Помните, ребята, кто приходил к нам в гости на прошлом занятии? (кошка)
Правильно, кошка. А как называют деток у кошки? (котята)
Верно, котята. А вы знаете, что ночью, когда вы ложитесь спать, котята не спят. Про них даже стихотворение есть. Вот послушайте:
«Что случилось у котят?
Почему они не спят?
Почему буфет открыли,
чашку новую разбили?
Уронили барабан,
поцарапали диван?
Почему их лапки влезли в чьи-то тапки?
С молоком разлили плошку?
Разбудили маму-кошку?
Почему порвали книжку?
Потому, что ловят мышку!»
— Видите, какие шалуны эти котята. Кого они ловили? (мышку).
— Правильно, мышку. Но у мышки есть свой домик, куда она может спрятаться от кошки.
-Давайте сейчас с вами поиграем в игру, согласны? (Да)
(Игра “Спрячь мышку”)
— Сейчас я каждому дам мышку (кружок) и домик(квадраты разного цвета)
— У всех мышек домики разные.
— Артем, у тебя домик какого цвета? Правильно, красного.
— А у тебя Галя, какого цвета домик? Правильно, зеленого.
— А сейчас надо закрыть в домике дверцу (квадраты), чтобы кошка нашу мышку не съела. Если домик красный, то и дверца красная.
— Если домик зеленый, то дверца зеленая. Посмотри, где лежит дверца такая же как домик (дети должны закрыть квадрат “домик” дверцей того же цвета, выбрав ее среди других). Игра проводится 2 — 3 раза со сменой домиков у детей.
— Молодцы, ребята, вы так хорошо прятали своих мышек, что их ни одна кошка не нашла.
— Ребята, у меня тоже есть мышка. Она маленькая, живет в норке. (Достаю игрушку и показываю детям.)
— Вот она! У моей мышки красиво и чисто в норке, но у нее нет зеркала. А она очень хочет знать как выглядит. Вы поможете моей мышке? (Ответы детей)
Основная часть:
— Давайте подумаем, с чего надо начинать лепку.(С туловища).
— Правильно! А какой оно формы?(Овальное).
Да, только там, где у мышки голова, немного острее. Вот посмотрите, как это сделать. У меня кусок пластилина, я немного отделю пластилин на ушки и хвостик. А из большого куска сначала скатаю шар, а потом слегка раскатаю его. Теперь один конец еще слегка раскатаю ладонями. Вот так. (Располагает ладони под углом друг к другу.) А сейчас пальцами сделаю кончик не таким острым. Получилось туловище.
— Теперь сделаем ей носик -чуть вытянем вперед кусочек пластилина.
По бокам от носика посадим бусинки — это глазки.
— Что еще есть у мышки?
— Ушки.
— А какой они формы? (Круглые).
— Как их сделать? А вот так. Надо скатать два маленьких шарика и расплющить в ладонях. Готово. Сейчас их нужно прижать к туловищу по бокам заостренного конца, где у мышки мордочка.
— А какой у мышки хвостик?(Длинный).
— Он весь одинаковый? (Нет, у туловища толще).
Правильно. Догадайтесь сами, как слепить хвостик.
— Теперь садитесь за столы и приступайте к работе.
Заключительная часть:
Воспитатель предлагает всем приступить к работе, по мере необходимости оказывает детям помощь, а в конце занятия предлагает оставить свои работы на досках и всем пройти полюбоваться, кто какую слепил мышку.
Дети рассматривают фигурки.
Воспитатель обращает внимание на выразительность фигурок:
— «У Тани мышка очень добрая получилась.
— У Сережи мышка — хвастунишка.
— У Оли что-то вкусное почуяла — мордочку вверх подняла.
— У Ириной мышки красивый длинный хвостик…и т.д.»
— Ребята, моя мышка очень довольна тем, как вы ее слепили. Она просто красавица.
Говорит вам спасибо. Молодцы!