Преимущественно, все родители воспитывают своих детей так, как воспитывали их самих. Ключевое воспитание ребенка проходит до 6-7 лет. А дальше, все родители пожинают плоды данного воспитания, потому что вложить, что то в голову ребенка после этого возраста не представляется возможным. К сожалению, это так. Давайте заострим внимание на ошибках в воспитании детей, которые допускают большинство родителей.
- Несколько предупреждений в яростном тоне
- Как правильно воспитать ребенка:
- Используйте вину и стыд, чтобы получить представление
- Мама, не ругайся
- Я сама
- Узнайте, как правильно обучать детей
- Любопытство не порок
- Юные таланты
- Золотые дети
- Социализация
- Маленькие взрослые
- Никакой критики
- Реальный герой
- Видео: как правильно воспитывать ребенка
Несколько предупреждений в яростном тоне
Большинство родителей знакомы с приливным уходом из дома утром и необходимость готовить все вовремя, обеды, спортивную одежду, музыкальные инструменты, домашнюю домашнюю работу и т.д. это огромная проблема для любого родителя, особенно когда ребенок не является совместным. Многие родители выходят из-под контроля и отчаянно пытаются контролировать неудобную ситуацию, критикуя или крича. Проблема с раздражительностью заключается в том, что вы на самом деле обучаете детей игнорировать это, потому что они знают, что вы будете делать это несколько раз.
Конечно, каждый случай индивидуален. Но, все-таки, существуют некоторые основные моменты в подходе к воспитанию, которые универсальны для каждого ребенка.
Как правильно воспитать ребенка:
1. Унижению своего ребенка (в плане его несостоятельности) – нет! Кроме того, что вы значительным образом снизите его собственную самооценку, вы ни чего большего не добьётесь. Ваш ребенок, в результате, всю жизнь будет себя чувствовать, извините за резкость – «дураком».
Вызывая тот же самый вызов, без каких-либо результатов, вы косвенно «говорите» ребенку, что то, что вы просите или заказываете, не работает. Очень маленьким детям может потребоваться дополнительная помощь и обучение, которые позволят им взять на себя ответственность за определенные задачи.
Неэффективный пример: Я пробуждаю вас на час раньше, потому что вы не готовы часами. Тебе нужно одеваться сейчас. У вас есть домашняя работа для меня? Десять минут спустя. Я сказал, чтобы ты приготовился, и ты все еще в постели. Ты собираешься заставить всех в доме опоздать. Пойдите, почистите зубы и упакуйте свою одежду. Десять минут спустя. Где твоя домашняя работа? Мы опоздаем.
2. Нет – угрозам! Да, угрозы способствуют повышению уровня авторитета родителей, но авторитет то этот будет носить негативный характер. Бояться ребенок вас будет, а вот любить – напротив.
3. Не вытягивайте из своего чада, ни каких обещаний. Просто, далеко не факт, что ребенок сможет их выполнить. А вот само невыполнение данного обещания приведет как его, так и вас к разочарованию. Ребенок живет настоящим, и думать наперед он еще не в состоянии.
И так далее. Этот родитель готов взять под контроль ситуацию и косвенно говорит ребенку, что она не доверяет себе, чтобы управлять ситуацией, не требуя внимания и вмешательства. Это родительское поведение, называемое «восхождение на вертолете», может помешать уверенности ребенка, став чрезмерно зависимым. Отрицательный и интрузивный тон, который обычно используется в этих ситуациях, скорее всего, создаст возмущение и сопротивление или пассивную агрессию у ребенка.
Эффективный пример: Пойдем в школу за 45 минут. Если у вас нет всего, что вам нужно, лучше подумайте о том, как объяснить это своим учителям. Эти инструкции являются краткими и выражают ясное ожидание, что немедленно приведет к невыполнению их обязанностей. Родительские инструкции свободны от суждений, тревоги и попыток контроля. Родитель позволяет ребенку учиться с естественными последствиями своего поведения.
4. Чрезмерная опека тоже чревата негативными последствиями. Все то, что ребенок уже в состоянии делать самостоятельно, он и должен делать. Если вы будете это выполнять за своего ребенка, то приготовьтесь к тому, что вам это же придётся делать за него всю свою жизнь. Да, он будет впоследствии понимать, что те или иные вещи необходимо делать самому, но делать этого все равно не будет или же будет, но против своей воли. Как результат, полнейшая несамостоятельность.
Используйте вину и стыд, чтобы получить представление
Из-за отсутствия у детей зрелости они не могут естественным образом учитывать потребности и интересы взрослых. Они развивают эмпатию медленно, поскольку они созревают через моделирование обучения. Вот почему ожидание, что дети и молодые люди могут видеть вещи со стороны взрослого человека, может быть неразумным. Неспособность развивать эту способность или осознание естественно не означает, что дети или молодые люди плохи или равнодушны. Они просто ведут себя как ребенок, сосредоточены на том, чтобы весело провести время на данный момент, и проверить свои пределы, чтобы узнать, что приемлемо, или как далеко они отпущены.
5. Не ставьте ребенка резко перед фактом сделать то или другое. Нужно стараться предупреждать его заранее. У него ведь, тоже есть собственные дела.
6. Потакание – вред. Твердости – место. В противном случае он вылезет вам на шею и уже больше ни когда с нее не слезет.
7. Стоит придерживаться последовательности во всем. Что бы ребенок ни замечал в ваших действиях прямых противоречий и в результате сам не имел твердой жизненной позиции. «Не рыба ни мясо» — это не про вашего ребенка.
Большинство родителей так стесняются с многочисленными задачами, которые им нужно делать, и они часто забывают заботиться о себе. Это может привести к недовольству, когда дети, похоже, не сотрудничают. Важно занять некоторое время, чтобы отрегулировать свои чувства, чтобы восстановить свои чувства, прежде чем позволить этим негативным эмоциям мешать вашему общению с ребенком.
Неэффективный пример: Я несколько раз вас спрашивал, чтобы собрать ваши игрушки, и это все еще на полу гостиной. Что с тобой не так эгоистично? Мы можем проверить, что этот отец общается негативно и с высокой эмоциональной нагрузкой. Даже если этот взрослый может исчерпать и расстроить всю легитимность, его сообщение является виноватым и неуважительным. Призывать ребенка «эгоистичным» или подразумевать, что с ним что-то не так, очень вредно и разрушительно. Дети усваивают эти негативные ярлыки и начинают понимать себя как: «Я недостаточно хорош».
8. Не стоит требовать от ребенка выполнения, каких то вещей, не соответствующих его уровню развития и возрасту.
9. Морали – вещь не благодарная. Вспомните, как вы сами в детстве на них реагировали. Каково? Указывать на его ошибки стоит четко и конкретно. Меньше слов.
10. Самое главное, ребенок он и есть ребенок. Идеальным он быть не может. Ведь он ваша копия, так что если ваш ребенок что-то делает не так, копните глубже и вы однозначно найдете и проследите закономерность, какие именно ваши же неправильные действия привели к тому, что ребенок в той или иной ситуации, скопировав вас, поступил так, а не иначе. Поведение ребенка, это – зеркало вашего же поведения.
Смущение или смущение ребенка могут негативно повлиять на их поведение и самооценку. Что нужно сделать, так это квалифицировать неприемлемое поведение, сохраняя безусловное послание о любви. Эффективный пример: Я вижу, что игрушки еще не прибраны, и это меня разозлило. Важно, что дом устроен так, что мы все можем наслаждаться. Все игрушки, которые находятся за пределами площадки, будут размещены в гараже. Вы можете вернуть их, когда вернешь их обратно.
В этом примере взрослый ясно передает свои собственные чувства и потребности, не обвиняя или унижая ребенка. Это также объясняет применение конкретного, но не чрезмерно карательного последствия для поведения, выражаемого ребенком, а также дает возможность ему снова попытаться сделать все правильно. Никакая отрицательная мотивация не была приписана ребенку, и он не отрицал свою личность отрицательно.
Благоразумия Вам в воспитании Ваших детей.
Если вам понравилось статья, пожалуйста, оставьте свои комментарии или отзывы.
Идеальной методики воспитания детей нет. Малыши, как и взрослые, разные. Одни спокойные и задумчивые, другие активные и чрезмерно любопытные. Третьи капризные и непослушные, а четвертые замкнутые и молчаливые. Характер ребенка знает только мама, и именно она выбирает методики и советы, которые работают и помогают ей развивать малыша. Психологи и педагоги могут только подсказать, как поступать не нужно, чтобы уберечь хрупкую детскую психику от травм.
Мы все любим учить наших детей уважать других людей. Лучший способ сделать это — поведенческое моделирование, посредством обучения на примере, выражая уважительное и заботливое поведение в наших взаимодействиях. Это помогает ребенку узнать ценность уважения и сочувствия и учит их навыкам эффективного общения. Часто внимательное слушание — самое трудное для родителей и педагогов, потому что дети много болтают или потому, что наши умы заняты множеством предметов. Лучше выделить время для ясного общения, чем слушать без энтузиазма или обиды.
Мама, не ругайся
Физические наказания давно не в моде. Малыши бывают упрямыми и медлительными, что-то роняют или рассыпают, заставляя маму нервничать и злиться, но мелкие шалости не повод для шлепков по попе. Ремень – красивый аксессуар, который не предназначен для воспитания детей. Как и прутики, скакалки и прочие приспособления для пыток.
Помните, однако, что детям трудно долго ждать до тех пор, пока они не услышат. Неэффективный пример: Родительский ответ ребенку, говоря, что он забил гол в футбол. О, это хорошо, дорогая. Теперь иди и поиграй со своей сестрой. Какова идеальная температура для приготовления курятины?
Эффективное прослушивание включает в себя все невербальные поведения, такие как поддержание зрительного контакта, выражение лица и тон голоса, а также использование слов для отражения и подтверждения нашего понимания. Этот родитель учит вашего ребенка не беспокоить вас, и то, что важно для ребенка, не важно для него. Это может заставить ребенка чувствовать себя одиноким и недостаточно хорошим.
Злость выплескивают в спортзале или на форумах для мамочек, где родительницы жалуются на усталость и непослушных малышей. В реальной жизни конфликтные ситуации с ребенком решают разговорами и цивилизованными наказаниями:
- Бойкотом, который длится 20–30 минут.
- Стулом для размышлений, с которого запрещено вставать, пока не истечет время.
- Лишением любимых игрушек: у маленьких детей забирают динозавриков и кукол, у подростков телефоны и планшеты.
Нельзя разрешать ребенку все на свете и одобрять его плохое поведение, но и кричать за маленькие ошибки не рекомендуют. Малыши, с которыми разговаривают исключительно на повышенных тонах, вырастают нервными и замкнутыми. Таким детям сложно избавиться от заниженной самооценки и страха сделать что-то не так.
Эффективный пример: Родительский ответ ребенку, говоря, что он забил гол в футбол. Ты забил гол. Этот отец проявляет интерес и энтузиазм, приглашая ребенка разработать и описать, что произошло. Он эффективно настроен на невербальное выражение ребенка, отражающее их чувства, помогая ребенку осознать свои собственные реакции. Такой ответ заставляет ребенка чувствовать, что он важен и заслуживает внимания и заботы. Этот тип эмпатического резонанса помогает ребенку развиваться больше.
Обучение — это тяжелая работа, и, очевидно, иногда мы все ошибаемся. Эффективная коммуникация с нашими детьми потребляет время и энергию. Нам нужно осознавать свои собственные чувства и автоматические реакции и замедляться, чтобы иметь возможность выбирать более конструктивную форму общения. Показ последствий нежелательного поведения учит ребенка иметь ограничения, в то время как активное прослушивание и поощрение автономии обучают детей уважению. Обязательно позаботьтесь о себе достаточно, чтобы у вас была такая сознательная мудрость с вашими детьми.
Мамы – обычные люди, а не роботы, поэтому у них случают срывы. Накричала, шлепнула и отправила в угол? Не страшно, если потом женщина остынет, успокоится и попросит у малыша прощение за свое плохое поведение.
Я сама
Дети, которые умеют ходить, способны самостоятельно себя обслуживать или даже помогать маме. Они пытаются подметать, мыть посуду, застилать кровать, кушать и одеваться без родителей. Натягивают правый ботинок на левую ногу, разбивают несколько тарелок и разносят мусор по всему дому, но ничего страшного. Они учатся быть самостоятельными, и задача мамы не препятствовать, а подсказывать и незаметно помогать.
Это может означать переоценку ваших приоритетов и дальнейшие действия. Дети, у которых есть уважительные, вовлеченные и последовательные родители, учатся более эффективно регулировать свои собственные эмоции, чувствовать себя лучше о себе и могут иметь более удовлетворительные отношения как взрослые.
Многие родители не знают, как воспитывать детей. Обучение и передача социальных ценностей часто является первой заботой родителей, но как воспитатели их сыновей и дочерей, они также должны заботиться о тех, кто дает. Важно жить с уважением и взаимной помощью, не отказываясь от себя, особенно перед своими детьми.
Нельзя оберегать детей от домашнего труда. Сын предложил помыть тарелки после семейного ужина, чтобы мама смогла отдохнуть? Дать ему в руки губку и показать, где находится раковина. Дочь решила смастерить книжную полку? Не запрещать, а снабдить досками, гвоздями и всем необходимым.
Дошкольники способны заправить кровать и убрать свои игрушки на место, испечь под маминым руководством пироги и выгулять собаку. Подростки могут зарабатывать деньги, развозя газеты и помогая пенсионерам. И не страшно, если ребенок с ранних лет стал самостоятельным. Нужно радоваться, а не бояться, что у него не будет детства.
Узнайте, как правильно обучать детей
Власть, забота и свобода являются необходимой основой для образования в первые годы жизни. Хотя они могут показаться противоречивыми понятиями: они дополняют друг друга и нуждаются друг в друге. Ребенок должен чувствовать себя любимым и уважать как человека, который не принадлежит его родителям и который должен следовать своему собственному жизненному проекту.
Власть является первой основой для обучения детей. В период развития власть является фундаментальной и необходимой для достижения эмоционального баланса. Если нет ограничений, дети теряются в этом мире, полном возможностей и стимулов. Правила обеспечивают безопасность, если они необходимы, стабильны и не останавливают много действий малого. Дети принимают их гораздо легче и непринужденно, если они представлены четким, безопасным и конструктивным способом, уделяя больше внимания тому, что разрешено, чем то, что не запрещено.
Малыши, которых слишком опекают, вырастают инфантильными и ленивыми. Не спешат искать работу и съезжать от родителей, добиваться чего-то во взрослой жизни. Сорокалетние мужчины и женщины ходят к врачу за ручку с мамой, остаются одинокими и несчастными.
Любопытство не порок
Как ребенок познает этот мир? Задает вопросы. Интересуется, почему птицы взлетают так высоко, как рыбы живут под водой, и откуда он взялся. Детское любопытство нужно удовлетворять. Рассказывать, показывать примеры, проводить эксперименты и вместе искать ответы. Если мама или папа не знает, как устроен самолет, не беда. Под рукой у них есть интернет, умные книги и волшебная фраза: «А давай вместе посмотрим».
Власть не является правом родителей на детей, а является необходимым условием для их надлежащего развития. Власть полезна в том, что она дает ребенку стабильность и безопасность для удовлетворения его биологических потребностей и помогает организовать его практическую жизнь. Кроме того, он дает образ страны твердой и сильной, то есть моделей, которые мотивируют детей больше, чем иметь явно слабых родителей.
Родителям нелегко, во время фазы физического и эмоционального роста своих детей, знать, как сохранять спокойствие и авторитет перед лицом огромного сопротивления, которое предлагают маленькие дети. Тест взрослых — одна из самых больших трудностей, когда родители хотят научиться воспитывать детей.
С ребенком можно говорить на любые темы, даже «взрослые», но тщательно подбирать слова. Не нужно заменять названия половых органов «пестиками» и «колокольчиками». Но пятилетнему малышу достаточно знать, что дети появляются только у взрослых людей, которые влюбились и обменялись физиологическими жидкостями. Подросткам же рекомендуют детально рассказывать о процессе оплодотворения, сексе и прочих нюансах.
Необходимо знать деятельность детей и приспосабливаться к ритму его создания, чтобы создать атмосферу безопасности. В противном случае это может привести к напряженности, которая может привести детей к развитию чувства вины. Таким образом, родители должны иметь конкретные стратегии в каждом случае, будучи быстрым или медленным ребенком в процессе обучения. Для девочки или мальчика каждое изменение — это инновация, и с каждым новшеством они реагируют совсем по-другому. Родители должны быть внимательны к каждой новой ситуации.
Уход за детьми — это второй шаг для родителей, которые хотят знать, как правильно воспитывать детей. Нежность и любовь — первые стимулы, которые ребенок должен получить с первого дня своего существования. Без этих стимулов ваше хорошее эмоциональное развитие сложнее.
Одна из главных ошибок родителей – отмахиваться или агрессивно реагировать на детские вопросы. Постепенно ребенок теряет интерес к окружающему миру и понимает, что мама и папа не удовлетворят его потребность в знаниях. Он перестает доверять взрослым, ищет поддержки у сверстников или других людей, к которым потом и придет за советом, если возникнут проблемы.
Разговаривая с детьми, родители становятся ближе. Превращаются в друзей и наставников, с которыми можно делиться секретами и переживаниями, задавать странные и волнующие вопросы и не бояться, что тебя осудят или не поймут. Дети должны быть любопытными, ведь благодаря этой черте становятся гениями.
Юные таланты
Мамы когда-то мечтали стать балеринами или певицами, а папы хотели забивать пенальти или отправлять противника в нокдаун с одного удара. Взрослые пытаются сделать из детей моделей и футболистов, если сами не смогли освоить эту профессию. Но дети не всегда разделяют интересы родителей. Сыновья хотят танцевать, а дочери упорно зубрят химию и скрещивают комнатные цветы.
Быть другим не противозаконно. Не нужно записывать ребенка на уроки скрипки, если ему больше нравится астрономия или рисование. У детей есть собственные предпочтения, которые следует учитывать и развивать. Дарить им цветные карандаши, музыкальные инструменты или форму для каратэ. Поощрять любые начинания и радоваться, если у ребенка получилось занять второе или третье место.
А если малыш не любит рисовать и стучать по барабану, не расстраиваться. Возможно, он станет бизнесменом или музыкальным критиком, известным инженером или откроет собственный ресторан.
Золотые дети
У Паши есть планшет, Сереже купили радиоуправляемый вертолет, а Маше подарили золотые серьги. Родители стараются, чтобы их дети выглядели не хуже соседских, и покупают пятилетним малышам и школьникам дорогие игрушки. Баловать ребенка можно, но умеренно.
Компьютер последней модели не сделает его счастливым. Да, дети радуются роскошным подаркам, но потом требуют больше и жалуются, что родители не уделяют им внимания. Смартфоны и драгоценности не сделают малышей счастливыми.
Родители должны задать себе вопрос, какие моменты из детства они помнят? Покупку магнитофона и джинсов? Или поход в горы с родителями? Костер на природе, когда папа учил ловить рыбу, а мама показывала, как сварить вкусную уху или развести огонь?
Детям нужны впечатления и ощущение сказки. Воспоминания, как они с родителями лепили снеговика, получали шоколадки от зайчика и ждали Деда мороза. Как жарили зефир и спали в палатках. Как впервые упали из велосипеда, и мама мазала разбитые коленки зеленкой, а папа дул, чтобы не пекло.
Да, детям иногда хочется выглядеть не хуже одноклассников, хвалиться модными телефонами и поездками в Египет. Но если потакать всем капризам, ребенок вырастет избалованным и неподготовленным к реальной жизни, где желаемое нужно зарабатывать тяжелым трудом, а не просить у папы с мамой.
Социализация
Нельзя замыкать ребенка в четырех стенах. Общаясь со сверстниками или старшими детьми, он учится правилам поведения в коллективе. Развивает коммуникационные навыки, которые ему пригодятся в дальнейшей жизни. Постепенно избавляет от застенчивости и находит друзей.
Ребенка не обязательно отдавать в садик, ведь существуют детские площадки и другие мамы, которые с радостью выйдут на совместную прогулку. Можно организовывать праздники и приглашать друзей малыша, водить его в секции и центры развития.
Ребенку предстоит влиться в социум, где он будет контактировать с плохими и хорошими людьми. Малышу с 3–4 лет объясняют, что нельзя молчать или просто стоять и плакать, пока его обижают. Лучше дать отпор хулиганам или слишком наглым особам, которые отбирают его игрушки. Одновременно ребенку объясняют, что обижать слабых деток и животных очень плохо. Они нуждаются в защите и заботе. С ними делятся игрушками и конфетами, помогают строить песочные замки и решать математику.
Активные дети легко находят общий язык с незнакомцами. Чтобы с малышом не случилась беда, мама рассказывает о злых дядях и тетях. Они обманывают деток, а потом делают им больно. Умные ребята никогда не берут у незнакомцев игрушки и конфеты, а всегда убегают домой или зовут других взрослых, если плохие парни пытаются их куда-то утащить.
Профилактические беседы защитят жизнь малыша и научат его быть осторожным, ведь мама не сможет постоянно за ним наблюдать и оберегать от всего на свете.
Маленькие взрослые
Дети умны и быстро усваивают новую информацию. Они могут быть серьезными и рассудительными, умеют планировать и мечтать. С ребенком нужно разговаривать, как с взрослым. Интересоваться мнением, обсуждать семейные проблемы. Учить малыша отвечать за собственные поступки. Если он захотел собаку, и родители подарили щенка, то юный хозяин обязан выгуливать и кормить животное, купать и убирать за питомцем. Ребенку нужен телефон? Пускай собирает деньги, подаренные на день рождения и другие праздники, откладывает и планирует свой бюджет, ищет подработки.
Одновременно родители не могут запрещать детям что-то делать, используя аргумент: «Ты еще маленький». Ребенок приравнивается или к взрослому и умному члену семьи, или к глупому и несамостоятельному, но и поступает соответственно.
Никакой критики
Кому дети рассказывают обо всех достижениях? Родителям. Ребенок делится мечтами и демонстрирует первые результаты, ожидая услышать похвалу. Критика убивает детские мечты и стремления, занижает самооценку. Если взрослые хотят воспитать талантливого художника или гениального певца, они должны поддерживать и восхищаться его первыми неумелыми попытками. Осторожно подсказывать, что нужно подправить, чему научиться.
Некоторые дети раскрывают свой потенциал и под градом осуждений и критики, но таких единицы. Остальные просто делают две-три попытки, а потом отказывают от мечты, ведь мама считает ее плохой и неосуществимой.
Реальный герой
Малыши подражают родителям, школьники и подростки копируют только некоторые черты характера. Чтобы ребенок понял, что такое добро и мудрость, сила духа и стремление к лучшему, взрослые должны стать для него примером всех положительных качеств.
Мамам и папам рекомендуют развиваться и никогда не останавливаться. Не сидеть на диване в ожидании чего-то, а двигаться вперед. Демонстрировать своим детям, что в мире все возможно, если очень сильно захотеть и много работать.
Маленькие дети похожи на мягкую глину, которая в правильных руках превратится в прекрасную вазу. От родителей зависит, каким станет ребенок: уверенным и целеустремленным или испуганным и инфантильным. Под влиянием мамы и папы формируются его жизненные приоритеты и характер. Они, как и все обычные люди, могут ошибаться и экспериментировать, но главное делать это с любовью.
Видео: как правильно воспитывать ребенка