Материал, предлагаемый в данном разделе, является обобщением опыта работы педагога с детьми четвертого года жизни.
Конспекты занятий построены на базе активной практической деятельности, широкого использования наглядного материала.
Основное направление в организации занятий — развитие сенсорных и общих интеллектуальных способностей в игровой деятельности. Перед детьми ставится цель играть, а не учиться.
Воспитатель вовлекает детей в содержательные, основанные на детском опыте познавательные игры, игровые упражнения, задания, ситуации, практические действия.
Все конспекты занятий с детьми четвертого года жизни построены с учетом методики формирования элементарных математических представлений A.M. Леушиной и А.А. Столяра. В данной методике большое внимание уделяется не только обучению дошкольников, но и совершенствованию познавательной детской деятельности, общего умственного развития.
Основными задачами математического развития детей четвертого года жизни являются:
Освоение свойств предметов и отношений между ними;
Развитие самостоятельности познания;
Развитие познавательных и речевых умений.
Демонстрационный и раздаточный материал для занятий — это предметы окружающей действительности, иллюстрации, это уже имеющийся в ДОУ дидактический материал как фабричного производства, так и собственного изготовления.
Во время проведения занятий воспитатель всегда должен учитывать реальные возможности каждого ребенка, а также осуществлять индивидуальную работу с детьми. Задача педагога — поддержать стремление к самостоятельности, помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений.
Воспитатель всегда должен создавать ситуацию содружества, сотворчества. При этом необходимо учитывать наглядно-действенный, наглядно-образный характер мышления малышей.
Занятия проводятся один раз в неделю, за исключением дошкольных каникул: последней недели декабря и первой недели января.
Чтобы математические знания и умения были прочными, не ограничивайтесь только занятиями. Создавайте игровые математические ситуации в разных видах детской деятельности.
Если программная задача сложна для усвоения детьми, организуйте игру упражнения, ситуацию с данной задачей до занятия. Этим самым вы подготовите ребенка к усвоению программного материала.
Приведенные конспекты занятий не стоит строго копировать для работы с детьми. Необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое отношение педагога к занятиям: варьирование игровых упражнений и заданий, повторение материала в том или ином виде, индивидуализация требований к детям.
Надеемся, что данные материалы помогут вам в работе с детьми по формированию у них математических способностей.
Задачи математического развития детей четвертого года жизни
Свойства
Сформировать представления о:
Длине двух предметов: короткий, длинный;
Высоте двух предметов: высокий, низкий;
Размере двух предметов: большой, маленький;
Геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Дать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разную форму, цвет, размер.
Отношения
1. Учить определять отношения предметов по:
Длине: длиннее — короче;
Высоте: выше — ниже;
Размеру: больше — меньше.
2. Учить определять отношения предметов по количеству, устанавливая равенство и неравенство предметов.
3. Дать представление о:
Пространственных отношениях: выше — ниже, вверху — внизу, впереди — сзади, справа — слева, рядом, в ряд, друг за другом;
Временных отношениях: сначала — потом, утро — вечер, день — ночь.
4. Дать первоначальное представление о временах года. Сохранение количества
Дать представление о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения.
Речевые умения
Использовать в речи слова из специальной терминологии: «размер», «цвет», «форма» и др;
Употреблять словосочетания: «такой же», «не такой, как этот»;
Называть на основе сравнения, что разное и одинаковое в предметах и геометрических фигурах;
Понимать и использовать в речи слова — названия размера, формы;
Называть в речи слова, характеризующие количественные, пространственные, временные отношения;
Отвечать на вопросы, объясняя ход практического действия.
Дидактическая игра «Наряди матрёшку» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаЦель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Задачи: обучать группировке предметов по цвету, соотношению предметов по форме методом наложения; развивать мелкую моторику рук; закрепить порядковый счет в пределах 4-ёх. Материал: Матрешки с геометрическими рисунками-схемами, геометрические фигуры, «дорожки». Ход игры:Вариант 1 – Ребёнок методом наложения выкладывает геометрические… |
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей «В гости к героям сказки «Теремок»Цель: Обучающие — упражнять в счёте до 5, закрепить знание цифр от 1 — 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный — короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию. Развивающие — разви… |
Конспект занятия по математике во второй младшей группе путешествие на «Веселом паровозике»Автор: Павленко Татьяна Дмитриевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 128», г.Рязань. Описание материала: Предлагаю конспект занятия математике во второй младшей группе путешествие на «Веселом паровозике» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос какая фигура, каково цвета. Формировать умение решать поставленные задачи, закрепление ориентировки в пространстве. Предварительна… |
Конспект открытого занятия по математике во 2 младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; Закрепить понятие: длинный — короткий, широкий -узкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник. Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, вели… |
Конспект НОД по ФЭМП «Морская школа» для младшей группы с использованием интерактивной доски.Игры с геометрическими фигурами.Автор: Скуратович Виолетта Сергеевна, воспитатель МБДОУ 129 детский сад «Радуга» г. Мурманск. Описание работы: занятие предназначено для детей младшей группы, воспитателей и педагогов дополнительного образования. Программное содержание Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: 1. Учить выделять особые признаки фигур… |
Конспект НОД по математике в младшей группеКонспект НОД в ДОУ для младших дошкольников «В гостях у зайки»Автор: Стерлина Наталия Исааковна, воспитатель дошкольного подразделения ГБОУ школа №368 «Лосиный остров», Москва. Описание материал: материал может быть полезен педагогам при организации непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание с детьми младшей возрастной группы. Также материал может заинтересовать родителей, предложив им, как в игровой форме познако… |
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счёте до 5-ти 2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»; 3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь; 4. Упражня… |
Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП. «Круг и квадрат»К проекту во 2-ой младшей группе «Учимся различать цвета» Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области. Задачи: 1. Закрепить знания детей о круге и квадрате. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке. 2. Совершенствовать умение различать зеленый и красный цвета. 3. Воспитывать самостоятел… |
Конспект ОД по формированию математических представлений во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»1. Организационный момент. Звенит колокольчик. Дети собираются около воспитателя. — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Как вы думаете, как можно добраться до леса (на чем?)? (Ответы детей). — Предлагаю поехать на машине. Садимся, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны. (Дети садятся на стульчики, у каждого «руль» — массажное кольцо). Едем, едем на машине, На… |
Конспект занятия по математике 2 младшая группа «Путешествие в страну Геометрию»Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Задачи: образовательные: — закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); — учить видеть закономерности расположения фигур; — продолжать учить узнавать и называть цвета. развивающие: — активизировать память, внимание, мышление; — активиз… |
Конспект занятия по математике с дошкольниками на тему «Число и цифра 3. Количественный и порядковый счет до трёх»Возраст 3-4 года Тема: Число и цифра 3. Количественный и порядковый счет до трёх. Цель: формировать представление о числе и цифре 3, количественном и порядковом счёте до трёх. Задачи: — продолжать знакомить с понятием следующее число; строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа; — знакомить с числом и цифрой 3; — продолжить учить состав… |
Конспект занятия по математике 2 младшая группа «Геометрические фигуры»Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Задачи: образовательные: — закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); — учить видеть закономерности расположения фигур; — продолжать учить узнавать и называть цвета. развивающие: — активизировать память, внимание, мышление; — активизировать… |
Конспект занятия по диагностике элементарных математических представлений у детей 3-4-х летнего возрастаАвтор: Степанова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №4» г. Камышлов Описание материала: в ходе непрерывной образовательной деятельности решаются задачи по диагностике познавательного развития детей 2 младшей группы; в ходе ОД используются игровые приемы и методы. Цель: диагностика элементарных математических представлений детей 3-4 летнего возраста… |
Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП на тему «Круг»К проекту во 2-ой младшей группе «Учимся различать цвета» Автор: Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «Круг». Учить выделять предметы круглой формы на картинке. Закрепить умение различать красный цвет. 2. Учить согласовывать прилагательное КРАСНЫЙ с существительными в единственном и множ… |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 113»
Муниципального образования города Братска
Конспект занятия
по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос
Тема: «В гостях у Степашки».
Шаталова Алёна Михайловна
г. Братск
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько? «» словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра «Найди в группе предмет той же формы».
Программное содержание. Образовательные задачи
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.
Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание трудиться;
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)
ответы детей (зайка)
Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?
Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: — Егор какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Посмотрите это какая коробка? (большая)
А эта коробка, какая? (маленькая)
Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка;
Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!
Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)
Мила, а ты сколько? (один)
Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
«Спасибо дети! «»-говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!
Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год)
3. Игра — хоровод: Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.
Ты куда это косой по снежку идёшь босой?
на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.
Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь
В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!
Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке — До свидания!
Материал, предлагаемый в данном разделе, является обобщением опыта работы педагога с детьми четвертого года жизни.
Конспекты занятий построены на базе активной практической деятельности, широкого использования наглядного материала.
Основное направление в организации занятий — развитие сенсорных и общих интеллектуальных способностей в игровой деятельности. Перед детьми ставится цель играть, а не учиться.
Воспитатель вовлекает детей в содержательные, основанные на детском опыте познавательные игры, игровые упражнения, задания, ситуации, практические действия.
Все конспекты занятий с детьми четвертого года жизни построены с учетом методики формирования элементарных математических представлений A.M. Леушиной и А.А. Столяра. В данной методике большое внимание уделяется не только обучению дошкольников, но и совершенствованию познавательной детской деятельности, общего умственного развития.
Основными задачами математического развития детей четвертого года жизни являются:
Освоение свойств предметов и отношений между ними;
Развитие самостоятельности познания;
Развитие познавательных и речевых умений.
Демонстрационный и раздаточный материал для занятий — это предметы окружающей действительности, иллюстрации, это уже имеющийся в ДОУ дидактический материал как фабричного производства, так и собственного изготовления.
Во время проведения занятий воспитатель всегда должен учитывать реальные возможности каждого ребенка, а также осуществлять индивидуальную работу с детьми. Задача педагога — поддержать стремление к самостоятельности, помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений.
Воспитатель всегда должен создавать ситуацию содружества, сотворчества. При этом необходимо учитывать наглядно-действенный, наглядно-образный характер мышления малышей.
Занятия проводятся один раз в неделю, за исключением дошкольных каникул: последней недели декабря и первой недели января.
Чтобы математические знания и умения были прочными, не ограничивайтесь только занятиями. Создавайте игровые математические ситуации в разных видах детской деятельности.
Если программная задача сложна для усвоения детьми, организуйте игру упражнения, ситуацию с данной задачей до занятия. Этим самым вы подготовите ребенка к усвоению программного материала.
Приведенные конспекты занятий не стоит строго копировать для работы с детьми. Необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое отношение педагога к занятиям: варьирование игровых упражнений и заданий, повторение материала в том или ином виде, индивидуализация требований к детям.
Надеемся, что данные материалы помогут вам в работе с детьми по формированию у них математических способностей.
Задачи математического развития детей четвертого года жизни
Свойства
Сформировать представления о:
Длине двух предметов: короткий, длинный;
Высоте двух предметов: высокий, низкий;
Размере двух предметов: большой, маленький;
Геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Дать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разную форму, цвет, размер.
Отношения
1. Учить определять отношения предметов по:
Длине: длиннее — короче;
Высоте: выше — ниже;
Размеру: больше — меньше.
2. Учить определять отношения предметов по количеству, устанавливая равенство и неравенство предметов.
3. Дать представление о:
Пространственных отношениях: выше — ниже, вверху — внизу, впереди — сзади, справа — слева, рядом, в ряд, друг за другом;
Временных отношениях: сначала — потом, утро — вечер, день — ночь.
4. Дать первоначальное представление о временах года. Сохранение количества
Дать представление о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения.
Речевые умения
Использовать в речи слова из специальной терминологии: «размер», «цвет», «форма» и др;
Употреблять словосочетания: «такой же», «не такой, как этот»;
Называть на основе сравнения, что разное и одинаковое в предметах и геометрических фигурах;
Понимать и использовать в речи слова — названия размера, формы;
Называть в речи слова, характеризующие количественные, пространственные, временные отношения;
Отвечать на вопросы, объясняя ход практического действия.
Разработка НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 3-4 лет на тему «Сериация»Разработала воспитатель группы общеразвивающей направленности I квалификационной категории Ирина Вениаминовна Михайлюк, МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк, Городской округ город Выкса 2019 год Задачи: Дать представление о построении ряда по возрастанию или убыванию признака-размера Средства: Осенние листочки (шишки, и камушки). Ёжик. Наборное полотно… |
Конспект НОД по познавательному развитию «Солнечные лучики». Вторая младшая группаПрограммное содержание: Развивать умение детей сравнивать предметы по ширине и длине, высоте, при сравнении соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей. Развивать умение в счете предметов до 3. Продолжить закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму и… |
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку»Тема: Путешествие в сказку. Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности. Задачи: — Создать условия для формирования умения соотносить количество предметов с числом, различать геометрические фигуры. — Создать условия для развития мышления, внимания, памяти, фантазии. — Обеспечить условия в заинтересованности детей самостоятельным… |
Конспект организации НОД по ФЭМП во 2 младшей группе по теме «Карлсон в гостях у детей»Автор: Кузнецова Наталья Николаевна, воспитатель МДОУ Зебляковский детский сад общеразвивающего вида 2 категории Шарьинского района Костромской области Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических потребностей для детей 2 младшей группы (от 3 до 4 лет) по теме «Карлсон в гостях у детей». Данный материал будет полезен восп… |
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»Предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель: — Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: «один», «много», «больше», «меньше». — Формировать умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь. — Упражнять детей в сра… |
Геометрическая игра в детском саду для детей 3-5 летОписание:Данная игра поспособствует формированию и развитию элементарных математических представлений у детей 3- 5 лет. Материал может быть полезен воспитателям, родителям, учителям- дефектологам. Задачи — развивать знания о геометрических фигурах — совершенствовать мелкую моторику — закреплять знания о названии цветов и форм — развивать зрительное восприятие -способствовать развитию мышления — формировать терпение, усидчивость, аккуратн… |
Конспект итогового открытого занятия по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы. Задачи: Образовательные: — Упражнять детей в сравнении по ширине, по длине, по цвету предметов и обозначать результаты сравнения словами: широкий — узкий, длинный – коротки, одинаковые-разные; и обозначать результаты сравнения соответствующими словами; — называть основные цвета; — Закрепить… |
Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Шар и куб»К проекту во 2-ой младшей группе «Учимся различать цвета» Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области. Задачи: 1. Познакомить детей с геометрическими фигурами шаром и кубом. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке. 2. Совершенствовать умение различать красный, зеленый и желтый цвета. … |
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе на тему «К ёжику в гости» Автор: Левшина Юлия Сергеевна, воспитатель Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине и высоте. Задачи: 1. Совершенствовать умение сравнивать два предмета обозначать результаты сравнения словами «выше- ниже», «длинней- короче». 2. Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов. 3. Развивать внимание, ре… |
Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений «Как лесные звери к зиме готовились» для детей 2 младшей группы (3- 4 года).Цель: формирование математических представлений. Задачи: Способствовать развитию логического мышления, продолжаем знакомиться с временами года – зима; познакомить с особенностями подготовки к зимнему периоду лесных зверей; Уточнить характерные особенности времен года; дифференциация круга от шара; познакомить с отличительными чертами о… |
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Слева, справа, посередине»Цель: Развитие познавательных интересов детей; Задачи: Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: слева, справа, посередине. Уточнить понятия о признаках времен года (зима, холодно, снег, ветер, мороз и т. д.). Закрепить названия основных цветов (красный, черный, зеленый, синий, белый и др.). Познакомит… |
Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП на тему «Шар и куб»К проекту во 2-ой младшей группе «Учимся различать цвета» Автор: Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области. Задачи: 1. Познакомить детей с геометрическими фигурами шаром и кубом. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке. 2. Совершенствовать умение различать красный, зеленый и желтый… |
Конспект НОД для детей 3-4 лет «Знакомство с квадратом Воскобовича В.В»Задачи: Познакомить с двухцветным квадратом Воскобовича В.В. Развивать сенсорные способности и элементарные математические представления. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат). Активизировать речь детей, творческое мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Ход занятия: Дети становятся в круг. Игра малой подвижности «Собрались все дети в круг». Я — твой друг и… |
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему «Сказка о треугольнике»(с использованием элементов технологии ТРИЗ). Вторая младшая группа ЦЕЛЬ: создать условия для формирования элементарных математических представлений. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закрепить знания о цвете, геометрической формы — треугольник, используя сочетания методов ТРИЗ и конструирования. РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать пространственное мышление. Активизировать в речи… |
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область: «Познание»
раздел «Формирование элементарных математических представлений»
возрастная группа: младшая.
Выполнил:
воспитатель МАДОУ
детского сада №13 г.Туймазы
Нуриманшина Лилия Амиряновна
Стаж работы: 28 лет
Дата проведения: 24.11.2015г.
Программное содержание:
Закреплять умение детей находить один и много в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;
Продолжать учить различать и называть круг и квадрат, обследовать фигуры осязательно-двигательным путем;
Учить согласовывать числительное один с существительным в роде и в числе, употреблять слова много, один.
Учить находить недостающие детали в паровозе и вагонах.
Создать условия для развития внимания, мышления.
Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь,
Обогащать словарный запас.
Развивать навыки взаимодействия с взрослым и сверстниками.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, инициативность, чувство коллективизма, доброжелательность.
Демонстрационный материал : Используется обстановка группы — игровой уголок(куклы, стулья, чашки, машины и т. д; стол, чайник, кровать и т.д.), природный уголок (растения; лейка, салфетка, кисточка.) , книжный уголок (книги, картинки, полки, подставки для книг, портрет писателя), кукла, корзина, круг, квадрат, картонный поезд без колес, листы цветной бумаги (вагоны).
Раздаточный материал : круги и квадраты одинакового размера и цвета по два на каждого ребенка.
1 часть.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми!
Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)
Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)
Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)
Здравствуй, день! (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень!
Доброе утро всем!
Дети рассаживаются на стульчики за столы.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришла еще одна гостья – это кукла Катя. Она принесла с собой корзину с подарками. Хотите посмотреть, что же она принесла?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель:
(Из корзины куклы Кати достаю круг и спрашиваю)Что это?
Дети: Круг
Воспитатель: Миша, что это?
Ребенок: Круг.
Воспитатель: Дети, какого цвета круг?
Дети: Красный
Воспитатель: Дети, кукла Катя принесла круги, и вам положила
на подносы.
Воспитатель: Посмотрите, я обведу красный круг. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся.
Воспитатель: Теперь я обведу круг, а вы мне помогайте! Возьмите круги. Поднимите указательный пальчик все вместе обведем круг.
Что мы обвели?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какой круг?
Дети: Красный круг.
Дети: Катать.
Дети: Да, круги катятся.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок(достаю из корзины квадрат)Что же это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ралина, что это?
Ребенок: Квадрат.
Дети: Углы.
Воспитатель: Что вы обвели?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какой круг?
Дети: Красный круг.
Воспитатель: Как можно играть с кругом?
Дети: Катать.
Воспитатель: Давайте попробуем покатать круги. Катится красный круг?
Дети: Да, круги катятся.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок (достаю из корзины квадрат)Что же это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ралина, что это?
Ребенок: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, что у нас есть у квадрата(показываю углы)? Что это?
Дети: Углы.
Воспитатель: Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата. Сколько углов у квадрата?
Дети: много (спрашиваю 2-3 детей)
Воспитатель: Дети, кукла Катя положила вам квадраты на поднос. Возьмите их.
Воспитатель: А теперь все пальчиком обведем квадрат!
Прямо ведем пальчиком; вот это уголок, поворачиваем пальчик, еще уголок, опять поворачиваем палец…
Воспитатель: Что вы обвели?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем: квадрат!
Воспитатель: — Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?
Дети: Нет не катятся.
Воспитатель:А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?
Дети: Углы.
Воспитатель: Правильно, квадрат не катится, потому что мешают углы.
Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата.(Показываю углы).Квадрат не катится, мешают углы. Круг катится.
Физкультминутка:
Ребятки устали, давайте мы с вами встанем из-за стола и разомнем наши ручки и ножки:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы ручки подаем,
И бегаем кругом.
Отдохнули, присядьте на свои места.
2 часть.
Воспитатель:Кукла Катя принесла нам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете?
(Показываю детям поезд и вагончики).
Воспитатель: Можно ли ехать на этом поезде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Кукла Катя очень хочет, чтобы мы починили поезд. Что же нам для этого с вами нужно сделать?
Дети: Нужно приделать колеса. (раздаю вагончики — прямоугольники)
Воспитатель: А у вас есть на подносах круги, они у нас будут колесиками
Дети, давайте мы с вами приложим наши колеса к поезду. Сначала я приложу свое колесо к поезду, вот так. А вы приложите свои колеса к своим вагончикам.
Каждый ребенок прикладывает свой круг к вагончикам.
Теперь у поезда и вагончиков есть колеса, но посмотрите, еще что то не хватает нашему поезду, что же у него нет?
Дети: Окон.
Воспитатель:Правильно. А какой формы у нас окна?
Дети: Квадратной.
Воспитатель:А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть?
Дети:Квадраты.
Воспитатель:- Приделайте к нему окна.
Дети прикладывают квадраты к вагончикам.
Воспитатель: Дети, вот какой красивый поезд у нас с вами получился.
3 часть.
Воспитатель: Кукла Катя приглашает нас с вами прокатиться на этом поезде.
Поезд отправляется в путь, дает гудок: «У-у-у!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух-чух-чух-чух-чух-чух
Я далеко укачу
Произносим вместе с детьми: «Чух-чух-чух…»
Воспитатель- паровоз, дети-вагончики.
«Поезд идет по группе, останавливается на станциях «кукольный уголок», « книжный уголок», «уголке природы».
Первая остановка в кукольном уголке.
Воспитатель спрашивает: -Каких игрушек много?
Дети: Много кукол, много собачек, много кубиков, много стульев, много чашек, много тарелок, много машин и т. д.
Воспитатель: -Каких игрушек только по одной?
Дети:Одна матрешка, один петушок, одна курочка, один бубен, один стол, одна кровать, один чайник, один поднос и т.д.
Вторая остановка в книжном уголке.
Воспитатель: -Каких предметов много?
Дети: Много книг, много полок, много подставок для книг.
Воспитатель:- Каких предметов только по одной?
Дети: Одна картинка, одна Петрушка.
Следующая остановка природный уголок.
Воспитатель: Каких предметов много?
Дети: Много растений.
Воспитатель: Каких только по одному?
Дети: Одна лейка, одна корзинка, одна салфетка, одна кисточка, один стакан, один фартук.
Воспитатель:
Кукла Катя говорит вам большое спасибо, ей с вами очень понравилось. Но ей пришло время попрощаться с нами и она говорит нам всем до свидания. Ну а нам пора возвращаться в детский садик. Давайте встанем друг за другом и поедем в детский сад (возвращаются на поезде в детский сад).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область: «Познание»
раздел «Формирование элементарных математических представлений»
возрастная группа: младшая.
Выполнил:
Воспитатель МАДОУ
Детского сада №13 г.Туймазы
Нуриманшина Лилия Амиряновна
Стаж работы: 28 лет
Дата проведения: 24.11.2015г.
Программное содержание:
Закреплять умение детей находить один и много в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;
Продолжать учить различать и называть круг и квадрат, обследовать фигуры осязательно-двигательным путем;
Учить согласовывать числительное один с существительным в роде и в числе, употреблять слова много, один.
Учить находить недостающие детали в паровозе и вагонах.
Создать условия для развития внимания, мышления.
Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь,
Обогащать словарный запас.
Развивать навыки взаимодействия с взрослым и сверстниками.
— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, инициативность, чувство коллективизма, доброжелательность.
Демонстрационный материал: Используется обстановка группы — игровой уголок(куклы, стулья, чашки, машины и т. д; стол, чайник, кровать и т.д.), природный уголок (растения; лейка, салфетка, кисточка.) , книжный уголок (книги, картинки, полки, подставки для книг, портрет писателя), кукла, корзина, круг, квадрат, картонный поезд без колес, листы цветной бумаги (вагоны).
Раздаточный материал : круги и квадраты одинакового размера и цвета по два на каждого ребенка.
Ход ООД
1 часть.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми!
Дети:
Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)
Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)
Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)
Здравствуй, день! (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень!
Доброе утро всем!
Дети рассаживаются на стульчики за столы.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришла еще одна гостья – это кукла Катя. Она принесла с собой корзину с подарками. Хотите посмотреть, что же она принесла?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель :
(Из корзины куклы Кати достаю круг и спрашиваю)Что это?
Дети: Круг
Воспитатель: Миша, что это?
Ребенок: Круг.
Воспитатель: Дети, какого цвета круг?
Дети: Красный
Воспитатель : Дети, кукла Катя принесла круги, и вам положила
на подносы.
Воспитатель: Посмотрите, я обведу красный круг. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся.
Воспитатель: Теперь я обведу круг, а вы мне помогайте! Возьмите круги. Поднимите указательный пальчик все вместе обведем круг.
Что мы обвели?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какой круг?
Дети: Красный круг.
Дети: Катать.
Дети: Да, круги катятся.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок(достаю из корзины квадрат)Что же это?
Дети: Квадрат.
Ребенок: Квадрат.
Дети: Углы.
Воспитатель . Сколько углов у квадрата?
Воспитатель: Что вы обвели?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какой круг?
Дети: Красный круг.
Воспитатель: Как можно играть с кругом?
Дети: Катать.
Воспитатель: Давайте попробуем покатать круги. Катится красный круг?
Дети: Да, круги катятся.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок (достаю из корзины квадрат)Что же это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель : Ралина, что это?
Ребенок: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, что у нас есть у квадрата(показываю углы)? Что это?
Дети: Углы.
Воспитатель : Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата . Сколько углов у квадрата?
Дети: много (спрашиваю 2-3 детей)
Воспитатель: Дети, кукла Катя положила вам квадраты на поднос. Возьмите их.
Воспитатель: А теперь все пальчиком обведем квадрат!
Прямо ведем пальчиком; вот это уголок, поворачиваем пальчик, еще уголок, опять поворачиваем палец…
Воспитатель: Что вы обвели?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем: квадрат!
Воспитатель: — Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?
Дети: Нет не катятся .
Воспитатель:А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?
Дети: Углы.
Воспитатель: Правильно, квадрат не катится, потому что мешают углы.
Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата.(Показываю углы).Квадрат не катится, мешают углы. Круг катится.
Физкультминутка:
Ребятки устали, давайте мы с вами встанем из-за стола и разомнем наши ручки и ножки:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы ручки подаем,
И бегаем кругом.
Отдохнули, присядьте на свои места.
2 часть.
Воспитатель:Кукла Катя принесла нам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете?
(Показываю детям поезд и вагончики).
Воспитатель: Можно ли ехать на этом поезде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Кукла Катя очень хочет, чтобы мы починили поезд. Что же нам для этого с вами нужно сделать?
Дети: Нужно приделать колеса. (раздаю вагончики — прямоугольники)
Воспитатель: А у вас есть на подносах круги, они у нас будут колесиками
Дети, давайте мы с вами приложим наши колеса к поезду. Сначала я приложу свое колесо к поезду, вот так. А вы приложите свои колеса к своим вагончикам.
Каждый ребенок прикладывает свой круг к вагончикам.
Теперь у поезда и вагончиков есть колеса, но посмотрите, еще что то не хватает нашему поезду, что же у него нет?
Дети: Окон.
Воспитатель:Правильно. А какой формы у нас окна?
Дети: Квадратной.
Воспитатель:А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть?
Дети:Квадраты.
Воспитатель:- Приделайте к нему окна.
Дети прикладывают квадраты к вагончикам.
Воспитатель: Дети, вот какой красивый поезд у нас с вами получился.
3 часть.
Воспитатель: Кукла Катя приглашает нас с вами прокатиться на этом поезде.
Поезд отправляется в путь, дает гудок: «У-у-у!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух-чух-чух-чух-чух-чух
Я далеко укачу
Произносим вместе с детьми: «Чух-чух-чух…»
Воспитатель- паровоз, дети-вагончики.
«Поезд идет по группе, останавливается на станциях «кукольный уголок», « книжный уголок», «уголке природы».
Первая остановка в кукольном уголке.
Воспитатель спрашивает: -Каких игрушек много?
Дети: Много кукол, много собачек, много кубиков, много стульев, много чашек, много тарелок, много машин и т. д.
Воспитатель: -Каких игрушек только по одной?
Дети:Одна матрешка, один петушок, одна курочка, один бубен, один стол, одна кровать, один чайник, один поднос и т.д.
Вторая остановка в книжном уголке.
Воспитатель: -Каких предметов много?
Дети: Много книг, много полок, много подставок для книг.
Воспитатель:- Каких предметов только по одной?
Дети: Одна картинка, одна Петрушка.
Следующая остановка природный уголок.
Воспитатель: Каких предметов много?
Дети: Много растений.
Воспитатель: Каких только по одному?
Дети: Одна лейка, одна корзинка, одна салфетка, одна кисточка, один стакан, один фартук.
Воспитатель:
Кукла Катя говорит вам большое спасибо, ей с вами очень понравилось. Но ей пришло время попрощаться с нами и она говорит нам всем до свидания. Ну а нам пора возвращаться в детский садик. Давайте встанем друг за другом и поедем в детский сад (возвращаются на поезде в детский сад).
Подготовила: Горина М. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 «Голубок» Сургут 2017
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально — созданной обстановке, пользоваться словами один, много; учить сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами одинаково, по многу, поровну, столько – сколько; продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много) *закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
- воспитывать желание трудиться; воспитывать доброту и отзывчивость. Дидактический материал:
Демонстрационный материал:
используется обстановка группа – игровой уголок (машины, пирамидки) , книжный уголок (книги: большие и маленькие) ; гараж (несколько маленьких машин и одна большая) ; силуэт поезда.
Раздаточный материал:
круги и квадраты разных цветов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
Давайте с вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко) )
Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная» . А, что у нас тут? (Ответы детей) Какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы! — А сколько больших книг? (Ответы детей — мало) А маленьких? (Дети: много!) – А больших книг столько же сколько маленьких? (Ответы детей) .
Поехали дальше: чух-чух… Остановка «Строительная». Посмотрите, что здесь у нас? (Дети: кубики. Большие и маленькие) Сколько больших кубиков? (Дети: мало) А маленьких? (много) А кубиков больших столько же сколько маленьких? Какого цвета маленькие кубики?
Поехали дальше: чух-чух…Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж» . Что у нас здесь находится? (Дети: машины) . — Воспитатель: А какие они? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: Сколько маленьких? Дети: (считают) три. Воспитатель: А больших? Дети: одна
Наш поезд продолжает движение… И следующая наша остановка «Магазин игрушек» . И мы с вами в отделе пирамидок. Какие пирамидки мы видим? Дети: одна высокая. Одна низкая. Какие молодцы! Давайте поиграем в игру!
2 часть Дидактически-подвижня игра «Найди свой домик» .
На ковре лежат круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, — к квадрату. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
3 часть. «Почини поезд» .
Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда) Дети: Поезд.
А может ли он ехать? (ответы детей) Почему? Дети: Нет колес.
Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? Дети: Круги и квадраты.
А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей — катать)
Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг) . Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам) . Какой формы у нас колеса? (Ответы детей) . Хорошо, колеса у нас есть, что не хватает для вагончиков? (Ответы детей) . Давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это? Дети: Квадрат.
Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей) . Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты) . Получилось? Дети: Нет.
Почему не получается катать квадраты? Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки? Дети: Квадратной. — Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.
IV Итог — Ребята, что мы сегодня с вами делали? На каких остановках мы с вами побывали? В какую игру мы играли? Домики, для каких фигур мы искали? Понравилось вам путешествие? (Ответы детей) . Вы такие сегодня молодцы! А, теперь давайте возьмём цветные карандаши и разукрасим наш паровозик.