Опыт с электричеством для детей

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием как «электричество». Что же такое электричество, всегда ли люди знали о нём?

Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Скажите, как можно обойтись без освещения и тепла, без электродвигателя и телефона, без компьютера и телевизора? Электричество настолько глубоко проникло в нашу жизнь, что мы порой и не задумываемся, что это за волшебник помогает нам в работе.

Этот волшебник – электричество. В чём же заключается суть электричества? Суть электричества сводится к тому, что поток заряженных частиц движется по проводнику (проводник – это вещество, способное проводить электрический ток) в замкнутой цепи от источника тока к потребителю. Двигаясь, поток частиц выполняют определённую работу.

Это явление называется «электрический ток ». Силу электрического тока можно измерить. Единица измерения силы тока — Ампер, получила своё название в честь французского ученого, который первым исследовал свойства тока. Имя ученого-физика – Андре Ампер.

Открытие электрического тока и других новшеств, связанных с ним, можно отнести к периоду: конец девятнадцатого — начало двадцатого века. Но наблюдали первые электрические явления люди ещё в пятом веке до нашей эры. Они замечали, что потёртый мехом или шерстью кусок янтаря притягивает к себе лёгкие тела, например, пылинки. Древние греки даже научились использовать это явление – для удаления пыли с дорогих одежд. Ещё они заметили, что если сухие волосы расчесать янтарным гребнем, они встают, отталкиваясь друг от друга.

Вернёмся ещё раз к определению электрического тока. Ток – направленное движение заряженных частиц. Если мы имеем дело с металлом, то заряженные частицы – это электроны. Слово «янтарь» по-гречески – это электрон.

Таким образом, мы понимаем, что всем нам известное понятие «электричество» имеет древние корни.

Электричество – это наш друг. Оно помогает нам во всём. Утром мы включаем свет, электрический чайник. Ставим подогревать пищу в микроволновую печь. Пользуемся лифтом. Едем в трамвае, разговариваем по сотовому телефону. Трудимся на промышленных предприятиях, в банках и больницах, на полях и в мастерских, учимся в школе, где тепло и светло. И везде «работает» электричество.

Как и многое в нашей жизни, электричество, имеет не только положительную, но и отрицательную сторону. Электрический ток, как волшебника-невидимку, нельзя рассмотреть, учуять его по запаху. Определить наличие или отсутствие тока можно только, используя приборы, измерительную аппаратуру. Первый случай поражения электрическим током со смертельным исходом был описан в 1862 году. Трагедия произошла при непреднамеренном соприкосновении человека с токоведущими частями. В дальнейшем случаев поражения электрическим током произошло немало.

Электричество! Внимание, электричество!

Этот рассказ об электричестве – для детей. Но, само по себе, электричество — понятие далеко не детское. Поэтому, хотелось бы и в этом рассказе обратиться к мамам и папам, бабушкам и дедушкам.

Уважаемые взрослые! Рассказывая об электричестве детям, не забудьте подчеркнуть, что ток – невидим, а потому особенно коварен. Что не нужно делать взрослым и детям? Не дотрагивайтесь руками, не подходите близко к проводам и электрокомплексам. Недалеко от линий электропередач, подстанций не останавливайтесь на отдых, не разводите костров, не запускайте летающие игрушки. Лежащий на земле провод может таить в себе смертельную опасность. Электрические розетки, если в доме маленький ребёнок, – объект особого контроля.

Главное требование, предъявляемое к взрослым — не только самим соблюдать правила безопасности, но и постоянно информировать детей о том, насколько может быть коварен электрический ток.

Заключение

Физики «дали доступ» человечеству к электричеству. Ради будущего учёные шли на лишения, тратили состояния, чтобы вершить великие открытия и дарить результаты своих трудов людям.

Будем бережно относится к трудам физиков, к электричеству, будем помнить о той опасности, которую оно потенциально несёт в себе.

Басню про электричество можно посмотреть

Познавательное путешествие-знакомство «Электричество и электроприборы»

Сценарий познавательного путешествия

Кривякова Елена Юрьевна, воспитатель логопедической группы, МБДОУ центр развития ребенка – детский сад №315 г. Челябинска

Описание:

Вашему вниманию предлагается сценарий познавательного путешествия. Раздел «Ребёнок и окружающий мир». Сценарий познавательного путешествия направлен на расширение и обобщение знаний об электричестве и электрических приборах, воспитание безопасного поведения по отношению к электричеству и электроприборам, интереса к окружающим в быту предметам, использование полученных знаний в игровой деятельности. Подготовленный материал будет полезным для педагогов дополнительного образования, воспитателей логопедических и общеобразовательных групп.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.
Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Расширение знаний безопасного поведения.
Задачи
Образовательные:
1. Расширить знания об электричестве и электроприборах.
2. Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.
3. Пополнить словарь детей новыми понятиями «гидроэлектростанция», «аккумулятор», «электрический ток».
Коррекционно-развивающие:
4. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль.
5. Автоматизировать звукопроизношение у детей при звукоподражании.
6. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
7. Развивать социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.
Воспитательные:
8. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.
9. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.
Ожидаемый результат: повышение интереса к окружающим предметам в быту и использовании полученных знаний в повседной жизни.
Предварительная работа: беседа «Путешествие в прошлое электрической лампочки»; заучивание загадок и стихов об электроприборах; рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов; подбор предметов, работающих от батареек, аккумуляторов, элементов питания, для выставки; рассказы детей из личного опыта.
Оборудование:
— разрезная картинка с изображением электрической лампочки;
— карточки из дидактической игры «Эволюция транспорта и окружающих нас вещей» на примере группы «осветительных приборов»;
— свеча;
— мультимедийная система;
— игрушка набор для проведения опытов по разным отраслям знаний «Электрическая сирена» из серии научных игрушек «Изучаем окружающий мир»;
— выставка предметов, работающих от батареек, аккумуляторов, элементов питания;
— мольберт;
— мягкие модули;
— модели с изображением правил безопасности при работе с электроприборами;
— эмблемы с изображением лампочки по количеству детей.
Методы обучения и воспитания: художественное слово (стихи и загадки), демонстрационный материал, использование элементов технологии ТРИЗ (приемы: «хорошо — плохо», моделирование), экспериментирование.
Условия проведения: просторный зал, в котором можно свободно передвигаться; стульчики по количеству детей; стол, на котором расположена выставка; мольберт с перевернутыми моделями безопасного обращения с электроприборами.

Ход мероприятия:

Вступительное слово воспитателя (стимулирование к предстоящей деятельности) :
Дорогие ребята! Я рада вас всех видеть здоровыми и веселыми. Сегодня нас ждет необычное путешествие, в котором мы узнаем много интересного. А для начала …
Проблемная ситуация: обратите внимание, что лежит на столе? Похоже, это разрезанные части картинки. Возьмите каждый по одной части, попробуйте вместе собрать общую картинку (дети собирают) .
Что получилось? (электрическая лампочка) .

Воспитатель: Скажите, а всегда ли люди использовали для освещения лампочки? (ответы детей) .
Погружение в проблему: Предлагаю вам окунуться в прошлое и проследить, как люди освещали свои жилища в разное время.
Дидактическая игра «Эволюция окружающих нас вещей»

Задание: Перед вами лежат картинки с изображением разных осветительных приборов. Выберите картинку, которая привлекла ваше внимание, понравилась вам. А теперь с их помощью мы будем строить дорожку из прошлого в настоящее. (Разложить карточки в хронологической последовательности, в соответствие с ранее проведенной беседой: «Путешествие в прошлое электрической лампочки») .
Воспитатель: Мы построили мостик из прошлого в настоящее. Я сейчас возьму свечу, зажгу её, а вы следуйте за мной (ребёнок, идущий последним, собирает картинки) . Переходим по « мостику» от прошлого к «настоящему».
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в настоящем (воспитатель предлагает детям присесть на стульчики напротив экрана) .
Загадка-стихотворение:
Вижу розетку вверху на стене,
И интересно становится мне,

(Электричество)
Воспитатель: А вы хотите узнать, как к нам в дом приходит электричество?
Показ слайда

Воспитатель комментирует: Это – гидроэлектростанция. Под большим напором вода поступает в турбину, где с помощью генератора вырабатывается электричество. Оно подаётся в специальные подстанции, а от них потом по проводам бежит к нам домой, в больницы, на заводы и туда, где люди не могут обойтись без электричества.
Воспитатель: Скажите, а для чего люди ещё используют электричество, кроме освещения помещения? (предполагаемый ответ детей: для пользования электроприборами).
Игра «Загадки-разгадки»
Дети по очереди загадывают загадки. После ответов детей, правильный ответ появляется на экране мультимедиа.
1 -й ребенок:
Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу! (Пылесос)
Воспитатель: Какие звуки мы можем услышать при работе пылесоса? (ДЖ)
2 –й ребенок:
В неё сначала бельё загружай,
Насыпь порошок и в розетку включай,
Программу для стирки задать не забудь,
А после ты можешь пойти отдохнуть. (Стиральная машина)
Воспитатель: Какие звуки мы слышим при работе стиральной машины? (Р), (У) .
3-й ребенок:
Помялось платье? Ничего!
Разглажу я сейчас его,
Работать мне, не привыкать…
Готово! Можно надевать. (Утюг)
Воспитатель: Какие звуки мы можем услышать во время работы утюга? (ПШ) .
4-й ребенок:
Живут там разные продукты,
Котлеты, овощи и фрукты.
Сметана, сливки и колбасы,
Сосиски, молоко и мясо. (Холодильник)
Воспитатель: Молодцы, мы с вами не только все загадки разгадали, но и вспомнили все звуки, которые мы слышим при работе этих электроприборов.
Интересно, а какие звуки мы слышим, когда работает холодильник? (ответ ДЗ) .
Ребята, вспомните, какие электроприборы мы с вами еще не назвали, назовите их. (Ответы детей сопровождаются показом слайдов) . Все вспомнинили?!
Физкультминутка (активизация внимания и двигательной активности, восстановление работоспособности) .
Воспитатель: Где обычно в квартире стоит холодильник? (на кухне)
И мы с вами представим, что мы на кухне (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты.
Мясорубку мы возьмём,
Быстро мясо провернём.
Миксером взбиваем дружно
Всё, что нам для крема нужно.
Чтобы торт скорей испечь,
Включим мы электропечь.
Электроприборы – это чудо!
Жить без них нам было б худо.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что люди научились приручать электричество, и даже прятать его в специальных «домиках»: аккумуляторах и батарейках – их называют «элементы питания» (Показ картинок на слайде).
Эксперимент (специально приготовленный стол) . Мы сейчас с вами проведем эксперимент и проверим: правда ли электрическая система может работать от обычных батареек. И убедиться в том, что в них действительно «живёт» электричество (Опыт с набором «электрическая сирена») .

Воспитатель: Ребята, а кто знает, где ещё люди используют эти «домики» для хранения электричества: батарейки, аккумуляторы? (Ответы: видеокамера, фонарики, пульт управления, фотоаппарат). Педагог обращает внимание детей на выставку, рассматривают экспонаты.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, какую пользу человеку несёт электричество? (ответы детей) .
— А есть ли вред? (ответы детей) .
Правила безопасного обращения при работе с электроприборами
Дети присаживаются на мягкие модули напротив мольберта.
Задание: Используя модели, нам надо сформулировать основные правила безопасности при работе с электроприборами. По показу моделей формулируем правила.

Правило 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!
Почему? Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.

Правило 2. Не касайтесь руками оголённых проводов!
Почему? По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам голыми руками!
Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Почему? Потому, что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.
Воспитатель читает стихотворение:
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне,
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи.
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
Подведение итогов познавательного путешествия.
Вот и закончилось наше путешествие-знакомство с электричеством и электроприборами. Что понравилось и запомнилось вам особенно в нашем путешествии? (ответы детей) . Желаю вам помнить о важности электроприборов в нашей жизни и не забывать о коварстве электричества. Помните правила безопасности по использованию электроприборов. А напоминать о нашем путешествии будет вот такая весёлая электрическая лампочка — эмблема.

Воспитатель раздает детям эмблему с изображением электрической лампочки.

Приветствую, дорогие читатели! В данной статье я хочу рассказать вам о хите наших домашних игрушек, сделанных своими руками. Эта игрушка, сделанная еще пару лет назад, настолько нравится моему старшему и младшему сыну, что я просто не могу о ней не написать Эта игрушка у нас называется электростенд. Я ее делал прежде всего для того, чтобы научить ребёнка пользоваться выключателями, а затем появилась идея на основе этой игрушки рассказать об электричестве для детей. Ведь лучший способ рассказать о чем-то детям — это сделать что-то вместе с ними и показать наглядно, как работает.

В своей статье я расскажу вот о чем:

Мой электростенд, наверное один из простейших, которые можно сделать самостоятельно. Я не ставил перед собой задачу сделать что-то сложное и показать чудеса владения паяльником В то время, когда я делал первый вариант стенда, мы жили в Москве в съемном доме, свободного времени было мало и мне хотелось побыстрее сделать интересную развивающую игрушку для ребёнка своими руками. Игрушку хотел сделать из выключателей, вентилятора, лампочек. Первый вариант этой игрушки я сделал еще до и . В интернете находил интересные варианты стендов, но как ни странно то, что было сделано из выключателей и розеток НЕ РАБОТАЛО, т.е. это были выключатели, розетки и регуляторы, прикрученные к доске и все. Без батареек, лампочек, проводов. Я представил, что мой сын пощелкает выключателями, ну и все, на этом процесс изучения завершится и этот стенд будет пылиться в углу. Поэтому я решил подойти к вопросу более серьезно и сделал все работоспособным. Первый вариант стенда я сделал на основе салатницы Он долгое время у меня работал, пока сын не начал испытывать ее на прочность и корпус у нее не начал трескаться. Потом я доработал корпус и вот какой стенд у меня получился:

Простейший электрический стенд из кулера, трех выключателей и светодиодов

Электрический стенд для детей — детали и процесс изготовления

Для изготовления стенда в моем варианте понадобятся следующие материалы:

1. Пластиковое ведро

2. Компьютерный вентилятор от процессора

3. Два выключателя с фиксацией, один кнопочный выключатель

4. Четыре светодиода

5. Провода, обрезок гибкой проволоки длинной около 0,5 м и диаметром 1-2 мм.

6. Батарейка «крона»

7. Пластиковая бутылка на 1,5 литра

Из инструментов потребуется — дрель, паяльник, шило, пассатижи, бокорезы, канцелярский нож.

Сначала размечаем крепления для вентилятора (я разместил его на верху по центру). Затем крепим вентилятор (можно шурупами, можно, как у меня с помощью гибкой проволоки). По краям делаем отверстия для светодиодов и выключателей. У меня в процессе изготовления активно участвовал сын, а я ему в это время рассказывал, для чего нужна каждая деталь и что нужно будет сделать, чтобы все заработало.

Сын размечает отверстия для кулера

Светодиоды я разместил по краям на верхней части ведра. Под них сверлил отверстия, а потом приклеил изнутри чтобы не выпадали.

Кстати, в магазине радиодеталей нашел интересные светодиоды, которые при подключении питания мигают разными цветами — получается довольно-таки красиво. Мне вот интересно, там микросхема внутри и три встроенных светодиода (чтобы три цвета получилось), или как-то по-другому сделано?

Самое интересное для моего ребёнка было конечно разбираться старую нашу игрушку. В ней уже трещины были настолько большими, что не получалось восстановить, да и вид уже потерялся. Хорошо, что вся электрическая часть осталась в норме, поэтому я просто перенес детали в новый корпус.

Разбираем старую игрушку — вот это интересно

После светодиодов я закрепил выключатели и с обратной стороны, припаял провода. Выключатели у меня были со встроенными лампочками и я сделал так, чтобы при включении лампочка на самом выключателе тоже загоралась.

Для включения кулера я использовал кнопочный выключатель, потому как дети редко выключают игрушку, а так — нажал на кнопку работает, отпустил — выключилось
Батарейку я использовал аккумуляторную по тем же причинам (дети ее быстро разряжают), оказалось дешевле, чем каждый раз покупать новую. Для подключения батарейки «крона» я использовал специальный переходник, который крепится на батарейку и позволяет легко отключать и подключать батарейку.

Схема подключения электростенда

Для работы электростенда используется простейшая схема подключения — ведь у нас три функции:

  1. Включаем кнопку — загорается лампочка на кнопке и включается кулер
  2. Щелкаем один выключатель — загораются и начинают мигать светодиоды
  3. Щелкаем второй выключатель — загорается лампочка на выключателе

На схеме: выключатель ВК1 — выключатель для светодиодов, ВК 2 это кнопка, включающая кулер, а ВК 3 это выключатель, на котором загорается лампочка при включении. Л1 и Л2 это лампочки, встроенные в выключатели ВК1 и ВК2 соответственно.

Как играть с электростендом?

После подключения и проверки работы электрической части я закрепил на вентиляторе горлышко от пластиковой бутылки, расширяющейся частью вверх. Чтобы не крепить дополнительно проволочками я подобрал такой размер, чтобы оно плотно одевалось на кулер и не сваливалось. Для чего это сделано? Здесь самая фишка игры — ребёнку очень нравится, кидать сверху теннисные шарики, или другие мелкие игрушки на кулер и в результате они начинают либо крутиться, либо весело подпрыгивать))))) (Особенный восторг был от игрушечных человечков, которых мы так заставляли танцевать) Включение и выключение светодиодов — это габариты нашего электростенда, который стал удивительной машиной. В общем, можно посмотреть процесс на видео:

Как рассказать об электричестве для детей на примере электростенда?

Самое главное, конечно привлечь к изготовлению электростенда детей. Когда мы делали эту игрушку, я показывал сыну батарейку, подключал к ней проводами лампочку, давал возможность ему самому подключить, чтобы сына видел в какой момент загорается лампочка и что если цепь разомкнуть, то она сразу тухнет.
Об электричестве я рассказал так:

«В батарейке есть много частичек, невидимых, но у каждой из них есть сила. И чем больше частичек, тем более сильны они вместе. Называются они электроны. Их очень много в батарейке и они очень хотят выбраться на свободу. Бегать эти электроны могут только от одной клеммы батарейки к другой (показывал клеммы на батарейке).

Электроны могут легко бегать только по проводам, но когда им на пути встречается лампочка, или моторчик, то им бежать труднее и чтобы добежать они начинают отдавать часть своей силы. В результате мы видим свет от лампочки и моторчик у нас крутится. Чем дольше у нас будет гореть лампочка, или крутиться вентилятор от батарейки, тем больше электрончиков потеряет силу и батарейка будет садится.

А если электронам бежать некуда (убираем проводок от батарейки), то они никуда не бегут и силу свою не теряют. Чтобы снова запустить электроны в батарейку мы ее заряжаем и тогда можно будет опять подключать лампочку и вентилятор».

Вот такое объяснение использовал я, чтобы объяснить такие, казалось бы простые и в то же время и нам самими, взрослым не всегда понятные вещи. Ведь, насколько я помню, до сих пор еще не решили в науке — «электроны бегут от плюса к минусу, или от минуса к плюсу?»

А как Вы, уважаемые читатели объясняли детям об электричестве? Поделитесь в своих комментариях, ведь это очень нужная тема и интересная детям.

10.05.2016 15:50

Как рассказать детям про электрический ток? Данный вопрос часто возникает у родителей, которые хотят удовлетворить любопытство своих малышей и не перегружать их терминами.

Намедни проходил я собеседование на должность редактора одного детского журнала. Так вот там тоже дали задание — придумать, как детишкам рассказать об электрическом токе.

К этому заданию решил подойти с разных сторон:

1. Стихотворение.

3. Набросок разворота (с прозой и стихотворением)

4. Была задумка сделать ещё видеоролик, но, к сожалению, подвело оборудование (вышел из строя микрофон. Теперь представляю данные шедевры читателям «Зайкиного сайта», может благодаря этому они расскажут своим деткам про электрический ток.

В стихотворении намеренно использованы разные стили стихосложения, дабы показать разносторонние подходы.

Электрический ток

Что такое ток?
Дружок,
Это как речной поток,
Но бежит по проводам –
Свет и радость дарит нам.

Провода – проводники
Электрической реки.
Знай, что ток течёт по кругу
В электрической цепи.

Стоит цепь ту разомкнуть –
Остановит ток свой путь.

В проводах микрочастицы,
Электронами зовут,
Стоит только зарядиться
И они бегут, текут.

И от этого у нас
Всё работает тот час:

Лампочки, приборчики,
В игрушках все моторчики,
Мамина стиралка,
И папин Интернет.
На улице — фонарики,
В телеке — «Смешарики»…
Спасибо электрончикам
За службу столько лет.

Спросишь, кто ж их заряжает.
Поддержу твой интерес.
Батарейки помогают
Запустить в цепи процесс.
Только в небольших приборах
И по форме и на вес.
Для всего же остального
Строят ТЭС, АЭС и ГЭС

Ток невидим, невесом
Свет и радость – в каждый дом
Но всем не надо забывать,
Что с ним СОВСЕМ нельзя играть!

Опасно это очень
Для сыновей и дочек…

Электрический ток – это такая штука, чем-то похожая на течение реки. Ток также течёт мощным потоком в одном направлении. Только ток течёт по проводам и внутри этих проводов плавают не рыбы, а микрочастицы (электроны), которые бывают со знаками «+» и «-», их ещё называют положительно-заряженными и отрицательно-заряженными. А электрический ток как раз и есть движение этих заряженных частиц. Да, всё дело в заряде. Источником заряда для маленьких приборов и игрушек являются батарейки, которые заставляют электроны просыпаться и бегать, без заряда электроны двигаться никуда не захотят, а будут беспорядочно топтаться на месте. Но для того, чтоб светили лампочки, работали телевизоры, холодильники и стиральные машины батарейки не помогут, слишком мала у них сила заряда. Для этих целей люди построили огромные электростанции, именно от них электрический ток поступает в наши розетки и выключатели.
Течёт электрический ток обязательно по двум проводам: от источника к прибору по одному проводу, и обратно по другому проводу. Так образуется замкнутая электрическая цепь. Остановить это течение очень просто, стоит, например, нажать на кнопку выключателя или выдернуть вилку прибора из розетки и цепь разомкнётся. Электрический ток перестанет поступать в прибор, и прибор перестанет работать до следующего включения.

Супер быстрый эксперимент, который обрадует и детей и взрослых. Узнайте о проводящих свойствах графита и заставьте светодиод сверкать.

Мы уже обращались к необычным способам зажигания светодиода с помощью овощей. Вот еще один.

Опыт с электричеством и простым карандашом

Графит является электрическим проводником и мы в этом убедились на собственном опыте. А почему так происходит? Вот ответ из учебника, но сложновато будет.

В молекуле графита в атомах углерода в образовании гибридных орбиталей участвуют 3 электрона, а один электрон остается негибридизированным, за счет него графит и проводит электрический ток.

Решебник по химии за 11 класс (О.С.Габриелян, 2002 год),

Наш светодиод светил тускло, тогда мы получили консультацию от папы, что нужно сделать линии короче, чтобы уменьшить сопростивление. И действительно, нарисовав простой круг с разрывами, мы получили более яркое свечение. Но с машинкой интереснее.

Успех эксперимента во многом зависит от толщины и длины линии, а так же от количества графита.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог топ-планировщика
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: