Поделки из соленого теста с детьми 3 лет. Изделия из соленого теста для детей дошкольного возраста

Соленое тесто — хороший обучающий материал. Его секрет простой: при лепке у малышей развивается моторика рук, а это прямая дорога к развитию речи.

Рецепт хорошего тренажера для пальцев: соль, мука, вода. Если точнее, надо взять треть стакана воды, стакан муки и полстакана соли. Порции приблизительные, если тесто начинает прилипать рукам, добавьте в него соли и муки, а если крошится — воды. Когда в квартире есть все эти компоненты, они смогут заменить ребенку много игрушек. В эту смесь можно досыпать и другие компоненты для улучшения свойства теста. Для прочности в тесто добавляют клей или крахмал, для пластичности — детский крем или растительное масло. Можно ещё добавить пищевые красители. Тесто отлично хранится в холодильнике.

Вот все готово. На каждом новом этапе игры ребенок будет осваивать приемы лепки.

  1. Делим тесто на кусочки . Берем книжку, например про мандарин. С каждой новой строчкой отрываем небольшой кусочек теста. Угощение раскладывайте по тарелкам, пускай ребенок все сделает самостоятельно. Объясните ему, что сначала был большой кусочек, а потом его разделили на маленькие несколько кусочков. Малыш обязательно захочет повторить все опять.
  2. Покажите ребенку, как раскатывать колобки из теста . Такое упражнение тренирует пальчики и ладошки. Одним колобком можно играть в футбол, а несколько — можно считать.
  3. Делам лепешки . Пусть малыш испечёт для кукол блины. Дайте ему немножко соли и муки, пускай попробует сам замесить тесто. Теперь используйте навыки, о которых мы говорили выше. Отрывайте кусочки и делайте колобки. Покажите ребенку, как делать лепешки с помощью плоской поверхности или скалки. Куклам приготовите вкусный завтрак! Кстати, если в тесто не бросали соли, можно лепешки подсушить на сковородке и на ужин съесть. Вот, первое блюдо, которое приготовил малыш самостоятельно — готовое!
  4. Учимся делать кубики . Колобка можно превратить в кубик. Сплюсните его с двух сторон, и получится кубик. Теперь можно изготовлять все квадратное: шкаф, стул, коробку с сюрпризом.
  5. Катаем колбаски . Небольшие колбаски помогут ребенку также понять принцип деления на части.

Как видите, выучить азы лепки не трудно. А теперь из этих деталей можно сделать много чего! Кукол, дом, растения, новогодние украшения, мебель, посуду, диких и домашних животных. Также можно сделать маникюр и бижутерию, работа найдется для всех профессий.

Тестовые поделки очень хорошо хранятся. Разукрасьте их водяными красками, а потом подсушите в духовке. Чтобы они были с блеском — покройте их акриловым лаком. Малыши очень любят сюрпризы и секреты. Спрячьте поделку от дедушки, и приготовьте сюрприз на юбилей. То-то дедушка удивится талантам внука.

Пошаговые инструкции для лепки из слоеного теста для детей

Лепим из соленого теста — пошаговая инструкция №2

Наталия Королькова

программа «Волшебное тесто «

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Актуальность : Лепка – самый естественный , полезный и увлекательный творческий процесс дошкольников. Лепить из соленого теста – большое удовольствие и радость. Еще на Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, а заодно играли и свадьбы, было принято дарить фигурки из соленого теста . Считалось, то любая поделка из теста , находящаяся в доме – символ богатства и благополучия в семье. Искусство лепки из соленого теста стало и в наши дни чрезвычайно популярно.

Лепка способствует поддержанию положительного отношения к изобразительной деятельности , удовлетворяет потребности детей в художественном выражении.

Тесто – приятный и податливый материал, с которым дети работают с большим удовольствием. Занятия лепкой из теста развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, образное мышление , кругозор. Дети приучаются внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность.

Соленое тесто можно месить , рисовать пальцами узоры, раскатывать его руками или скалкой, вырезать стекой или формочками, менять его консистенцию и цвет, подвергать воздействию температуры, работать как с очень крупным, так и с маленькими объёмом материала.

Лепка из солёного теста дает толчок к развитию воображения , творчества, появлению самостоятельности, инициативы. Она имеет массу преимуществ перед другими видами творчества : дешевизна расходных материалов; простота создания фигур; маленькие шедевры, созданные детьми, могут храниться долго; широкие возможности для творчества.

Тестопластика постепенно знакомит с различными формами, текстурами, размерами, стимулирует эстетическое и умственное развитие. В работе используются безопасные красители. Во время проведения занятия предусмотрены пальчиковые игры, что способствует получению положительных эмоций от общения и творческого процесса.

Программа дополнительного образования «Волшебное тесто » призвана помочь воспитанникам детского сада реализовать потребность в самовыражении посредством изобразительной деятельности , развить в детях универсальную способность – воображение .

Новизной данной программы является новая , отличная от традиционной пластилиновой лепки, форма развития в изобразительной деятельности – лепка из соленого теста .

В МДОУ реализуется программа «Изобразительная деятельность в детском саду» под ред. Т. С. Комаровой, в которой не предусмотрены занятия по лепке из соленого теста .

В данной программе , воспитанники знакомятся с различными способами лепки, со свойствами материала, а также с основными приемами их применения. За основу новой программы взяты методики О . В. Чибриковой, И. А. Лыковой.

Программа рассчитана на 1 год работы с детьми от 3-4 лет из расчета 1 раз в неделю продолжительностью до 30 минут. Занятия платные, проводятся во второй половине дня в группе с 18.30 до 19.00. Данной программой предусмотрено 32 занятия с воспитанниками. Занятия с детьми проводятся с октября по май.

Цель программы – ознакомление детей с новым видом деятельности – лепкой из соленого теста .

Задачи программы :

Создавать у детей интерес к лепке из теста .

Знакомство со свойствами материала.

Обучать приемам лепки.

Обучать навыкам экспериментирования с художественными материалами.

Развивать любознательность, мышление, творческие способности.

Развивать мелкую моторики руки.

Воспитывать аккуратность и умение доводить начатое до конца.

Принципы построения программы :

Системность занятий;

Доступность материала;

От простого к сложному;

Повторность материала;

разнообразие тематики .

Для программы дополнительного образования «Волшебное тесто » разработано календарно-тематическое планирование и конспекты занятий с детьми 3-4 лет. Тематическое планирование составлено в соответствии со временами года, праздниками. Взяты разные сферы окружающего мира предметов и явлений, животных и растений. Темы подобраны с периодичностью закрепления ЗУН в получаемом виде творчества.

Формы работы с детьми :

Наглядный показ и «проговаривание » этапов лепки (как перед началом занятий, так и в процессе) ;

Экспериментирование с художественными материалами и способами лепки;

Использование стихов, загадок, считалок, пальчиковых игр;

Индивидуальный подход;

Анализ детских работ.

Основные формообразующие приемы лепки : Раскатывание столбика между руками; скатывание (шара, овала) ; расплющивание (диск, лента) .

Дополнительные приемы лепки : защипывание, прищипывание, загибание краев. Скрепление : прижимание, примазывание, сглаживание (пальчиком, мокрой тряпочкой) .

Каждая работа воспитанника оценивается только положительно, корректные критические замечания возможны лишь в индивидуальной форме, после обсуждения наиболее удачных моментов. Обязательна мотивировка исполнения поделки. Занятия лепкой проводятся только в состоянии творческого подъема и желания творить.

Предметно-развивающая среда

Для успешной реализации программы в группе имеются следующие материалы и инструменты :

ингредиенты для теста (мука, соль, вода, клей ПВА) ;

посуда (чашка для замешивания теста , скалка) ;

инструменты для работы с тестом : стеки, кисточки, краски, шаблоны, трафареты, формочки, тряпочки, емкости для воды, трубочки для изготовления отпечатков, палочки, картон.

Методическое обеспечение

Использование литературы по данной теме /см. библиографический список/.

Использование наглядных пособий И. А. Лыковой по лепке, иллюстрации, тематический подбор открыток, варианты образцов выполнения заданий по темам, конспекты занятий с сайта сайт.

Ожидаемые результаты

Повышение уровня творческих способностей детей .

Итоги реализации программы будут подведены в форме диагностики.

Умение скатывать шар, овал, столбик.

Умение вылеплять мелкие детали.

Умение соединять, склевать детали водой.

Умение раскрашивать готовые изделия.

Умение составлять из отдельных частей поделку.

Календарно – тематический план работы кружка

месяц Тема занятия, программное содержание Оборудование и материалы Кол-во занятий

октябрь Вводное занятие «Волшебное тесто »

Цель : познакомить воспитанников с ингредиентами для приготовления солёного теста , показать инструменты для лепки, рассказать об их назначении. Побуждать детей выполнять простые приемы лепки скатывание шарика и расплющивание. Дощечки для лепки по количеству детей , мука, вода, соль, блюдо для замешивания теста , готовое тесто для лепки , салфетки для рук. 1

Волшебные столбики (карандаши)

Цель : Побуждать детей выполнять простые приемы лепки делить кусок теста на несколько частей , раскатывать тесто колбаской (столбиками) разной величины. Дощечки для лепки, готовое солёное тесто , салфетки для рук. 1

Печенье для куклы Кати.

Цель : Учить скатывать шарики теста между ладонями круговыми движениями, учить делить тесто на части . Показать прием расплющивания.

Дощечки для лепки, готовое солёное тесто , салфетки для рук, кукла Катя, блюдо для печенья. 1

Баранки и сушки для медвежонка.

Цель : Учить детей делить тесто на несколько равных частей, раскатывать столбики, соединять их в колечки разного размера, примазывая место соединения. Дощечки для лепки, готовое солёное тесто , салфетки для рук, игрушка Медвежонок, блюдо для баранок и сушек. 1

ноябрь Веточка рябины.

Цель : Продолжать учить детей делить тесто на несколько равных частей, раскатывать столбики, шарики разного размера. Учить составлять композицию из отдельных элементов тесто , салфетки для рук, веточка рябины в вазе. 1

Яблочки для ежонка

Цель : Закреплять умение детей делить тесто на несколько равных частей, раскатывать шарики разного размера. Учить составлять композицию из отдельных элементов. Развивать фантазию и творческие способности тесто , салфетки для рук, игрушка Ёжик, яблоки разного цвета и размера. 1

Грибочки для белочки.

Цель : Закреплять умение детей делить тесто (гриба) . Развивать фантазию и творческие способности. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук, игрушка белка, корзинка для грибов. 1

Морковка для зайчонка

Цель : Закреплять умение детей делить тесто на несколько равных частей, раскатывать шарики и столбики разного размера. Учить соединять отдельные элементы между собой для создания целого предмета (гриба) . Развивать фантазию и творческие способности. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук, игрушка зайчик, корзинка для грибов.

декабрь Пуговицы для куклы.

Цель : Продолжать учить детей делить тесто на несколько равных частей, раскатывать шарики разного размера. Закреплять умение расплющивать шарик, предавая форму пуговицы. Учить делать отверстия с помощью трубочки для коктейля. Развивать фантазию и творческие способности. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук, игрушка кукла Катя. 1

Украшения для ёлки.

Цель : Закреплять умение детей делить тесто на несколько равных частей, раскатывать шарики и столбики разного размера. Учить делать поделку на ёлку, используя формы для выпечки печений. Развивать фантазию и творческие способности. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук, трубочки для коктейля, верёвочки или тесьма, ёлка. 2

Снеговик

Цель : Продолжать учить детей делить тесто детей украшать поделку тесто , салфетки для рук, игрушка снеговик. 1

январь Лепка по замыслу.

Цель : Закреплять разнообразные приёмы лепки из солёного теста . Развивать фантазию и творческие способности при создании композиции.

Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук 1

Посуда для кукол.

Цель : Учить лепить кружку и блюдце способом вдавливания и сплющивания. Работа с цветным тестом . Учить лепить кружку и блюдце способом вдавливания и сплющивания. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук 1

Цель : Учить лепить способом вытягивания из целого куска. Продолжать учить детей украшать поделку , добавляя детали природного материала. Развивать фантазию и творческие способности. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук 1

Весёлые мышата. Цель : Продолжать учить лепить способом вытягивания из целого куска. Закреплять умение детей украшать поделку , добавляя детали природного материала. Развивать фантазию и творческие способности. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук 1

февраль Коллективная работа «Бусы»

Цель : теста на несколько частей , скатывать в шарики и соединять между собой в единую композицию. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук, нитка для бус 1

Непослушный колобок.

Цель : Закреплять умение детей теста . Закреплять умение детей скатывать большой шарик и украшать его недостающими деталями (глаза — изюм, нос – фасоль) . Развивать фантазию и творческие способности при работе с тестом . Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук 1

Гусеница

Закреплять умение делить кусок теста на несколько частей , скатывать в шарики и соединять между собой в единую композицию. Развивать фантазию и творческие способности. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук 1

Солнышко

Закреплять умение делить кусок теста на несколько частей , лепить шар, сплющивать его. Добавлять детали лучики, вылепленные из столбиков разной длины. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук 1

март Цветок для мамы

Учить создавать красивую форму цветка. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять навыки работы с цветным тестом . Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук 1

Божья коровка

Продолжать учить детей делать поделку из целого куска теста . Закреплять умение детей скатывать большой шарик и украшать его недостающими деталями (глаза – горошины, ножки – семена гвоздики, точки на теле – горошины душистого перца). Развивать фантазию и творческие способности при работе с тестом . Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук 1

Угощение для кукол. Продолжать учить детей делить тесто на несколько равных частей, раскатывать шарики разного размера. Закреплять умение расплющивать шарик, предавая форму лепёшки. Учить детей лепить конфетки . Развивать фантазию и творческие способности. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук 1

Лепка по замыслу. Закреплять разнообразные приёмы лепки при работе с тестом тесто , салфетки для рук 1

апрель Бабочка. Учить детей делать поделку из нескольких частей, располагая части симметрично относительно друг друга. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук 1

Улитка. Учить лепить поделку из длинного жгутика свёрнутого по спирали. Закреплять умение добавлять в поделку детали из природного материала. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук. Глаза – горошины перца. Рожки – семена гвоздики. 1

Мишка. Продолжать учить детей делить тесто на несколько равных частей, раскатывать шарики разного размера. Закреплять умение расплющивать шарик, предавая форму лепёшки. Соединять детали между собой в правильной последовательности. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук 1

Лепка по замыслу. Учить самостоятельно выбирать сюжет, развивать воображение . Закреплять разнообразные приёмы лепки при работе с тестом . Развивать фантазию и творческие способности при создании композиции. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук 1

май Пасхальные медальоны. Учить делать поделку из теста используя шаблон . Учить раскатывать тесто в пласт и вырезать из него разнообразные фигурки с помощью формочек для теста . Развивать фантазию и творческие способности. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук, формочки для теста . Скалки детские для теста . 1

Грибок-теремок. Закреплять умение детей делить кусок теста на две неравные части. Лепить шляпку гриба из куска теста , скатанного сначала в шар, а затем сплющенного в лепёшку. Ножку гриба лепить в форме морковки. Закреплять умение соединять детали между собой с помощью воды. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук 1

Лепка по замыслу. Закреплять разнообразные приёмы лепки при работе с тестом . Учить выбирать замысел, использовать разные цвета теста . Развивать фантазию и творческие способности при создании композиции. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук 1

Досуг «весёлая ярмарка» . Закрепление пройденного материала. Рассматривание поделок сделанных детьми вместе с родителями дома. Учить детей рассказывать о своём творческом замысле, о последовательности выполнения работы. Поделки из солёного теста оформлены в виде выставки. Костюмы коробейников. «Короба» с товаром. Музыкальный центр, аудио записи русских народных песен. 1

Учебный план работы кружка на 2015-2016 учебный год.

Виды занятий Количество занятий Количество занятий в неделю Предполагаемое количество детей в группе

Образовательно — игровые

Итоговое занятие 1

Время до 30 минут

Всего 32 занятия

Сетка занятий кружка «Волшебное тесто »

Название кружка Время проведения Количество занятий в неделю

«Волшебное тесто » ВТОРНИК

18.30 до 19.00 1 занятие в неделю

Полезные советы при работе с соленым тестом

Классический рецепт теста : мука – 1 стакан, соль – 1стакан, вода – 1/2стакана, столовая ложка клея ПВА. Замешивать тесто лучше в глубокой чашке, затем вымешивать на столе, посыпав поверхность стола мукой, чтоб тесто не прилипало .

Для окрашивания соленого теста можно использовать любые пищевые красители, а также гуашь и акварель.

Библиографический список

1. Антипова А. М. «Соленое тесто . Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками». Изд. Дом «Владис» , 2007.

2. Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду» . – М.:Изд. дом «КАРАПУЗ» , 2008.

3. Романовская А. Л. «Поделки из соленого теста » . – Издательство АСТ, 2006.

4. Рубцова Е. «Фигурки из соленого теста делаем сами » . Ростов-на-Дону : Изд. дом «Владис» , 2011.

5. Хананова И. Н. «Соленое тесто » .- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2008.

6. Чибрикова О. В. «Азбука соленого теста » .- Издательство ЭКСМО, 2010.

Лепка из соленого теста для детей 2-3 лет. Статья.

Лепка из соленого теста в раннем возрасте.

Описание материала : Предлагаю вам статью по лепке из соленого теста. Данный материал будет интересен воспитателям групп раннего возраста и родителям.
Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как влияет на интеллект, эмоциональное развитие.
Наиболее подходящим материалом для работы с детьми раннего возраста является тесто, потому что
1. Очень пластичный материал, приятный на ощупь.
2. Не липнет к рукам и легко лепить.
3. Безопасно при попадании в рот.
4. Легко отмывается.
5. Можно раскрашивать красками.
6. Безопасный с точки зрения экологии и аллергенов
Цель: Развивать изобразительные умения в лепке из соленого теста.
Задачи:
* Развивать мелкую моторику рук.
* Развивать фантазию, творческое воображение.
* Обогащение сенсорного опыта.
* Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память.
* Развивать коммуникативные навыки, уверенность в себе.
* Расширение активного и пассивного словаря.
Рецепт соленого теста:
1 стакан мелкой соли,
2 стакана пшеничной муки,
2 столовые ложки растительного масла,
100 -120 мл воды.
Можно добавить в тесто пищевые красители или готовые изделия раскрасить красками.

Хранение соленого теста.
Соленое тесто лучше хранить в герметических баночках с крышками или целлофановых пакетах, чтобы тесто не засохло. Если хранить в холодильнике, то тесто будет пригодно для лепки в течении месяца.
Приемы лепки из соленого теста в раннем возрасте:
-разминание,
-отщипывание,
-сплющивание,
-раскатывание,
-декорирование.
Способы сушки:
1.Простой — сушить на открытом воздухе.
2.Комбинированный – использовать духовку, оставив дверь приоткрытой, температура не более 75 градусов. Переворачивать изделие каждый час.
Нельзя сушить на батарее (трескаются фигурки).
Для долговечности изделие можно покрыть лаком. Для лакировки лучше использовать акриловый лак. Он водорастворим, нетоксичен и сохнет 6-8 часов.
Можете посмотреть какие поделки сделали мои детки раннего возраста. И это вполне по силам даже тем, кто только начинает лепить.
1.Бусы для мамочки.

2.Бараночки.

3.Кулончики.

4.Подковка.

Занимайтесь творчеством с детьми! Это доставить огромную радость и вам и детям! Многие современные родители, вдохновленные идеями раннего развития, стремятся как можно больше и разнообразнее заниматься со своими детьми буквально уже с рождения.
На смену потешкам, пестушкам и другим младенческим играм в 1,5-2 года приходят занятия творчеством: лепкой, рисованием, аппликацией.
Что же можно предложить крошке в 1,5-2 года? Очень много! Конечно, в этом возрасте ребенок не в состоянии слепить или нарисовать самостоятельно. Но он с удовольствием выступит в роли маминого помощника. В связи с этим, все занятия с детьми такого возраста рассчитаны на совместное творчество мамы и малыша.
Начнем с лепки. Для ребенка очень важно заниматься лепкой. Когда малыш лепит, у него развивается мелкая моторика, что в конечном итоге способствует развитию речи. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.
В возрасте 1,5-2 лет лучше всего лепить из соленого теста. Оно очень мягкое, пластичное, не пачкает, в отличие от пластилина. Рецептов соленого теста очень много.
Для наших первых шедевров возьмем самый простой: взять 1часть муки, 0,5 части соли мелкого помола, все смешать. Добавлять понемногу горячую воду, чтобы замесить крутое тесто. Можно добавить 1ст.л. растительного масла. Чтобы тесто получилось цветным, добавьте в него гуашь. Готовое тесто можно хранить в холодильнике в целлофановом пакете до 10 дней.
Что можно делать с тестом в 1,5-2 года:

  • тыкать в него пальчиком;
  • хлопать по тесту ладошкой,
  • плющить его ладошкой,
  • размазывать пальцем,
  • отщипывать кусочек,
  • прилеплять кусочек,
  • катать «колбаски» ладошкой,
  • катать маленькие «колбаски» или «колобки» пальчиком,
  • резать стекой «колбаску»,
  • плющить «колобки» в лепешку ладошкой или пальчиком.

Вот примеры того, как можно обыграть сам процесс лепки.
1. Мы катаем «колобки». Что это будет?

  • колобок, который можно посадить игрушечной лисичке на «носок» (а может лисичку слепит мама). Колобку зубочисткой сделать глаза, нос и рот,
  • корзинка яблок, апельсинов, помидоров, которыми можно угостить игрушки,
  • мячики, снеговик,
  • гусеница из маленьких шариков,
  • елочные шары, которые можно прилепить на нарисованную елочку.

2. Делаем «колбаски». Что будет?

  • веревочка,
  • сосиска для кошки,
  • змейка или червячок,
  • соединим два конца «колбаски» и будет бублик. Можно сделать целую связку бубликов на веревочке,
  • скатаем спиралькой, получим улитку, розочку, плюшку.

3. Плющим «колобки», делаем «блинчики». Что будет?

  • сами «блинчики»,
  • пицца,
  • тарелка,
  • шляпка гриба,
  • торт, если сложить несколько «блинчиков», украсить торт фасолью или горохом, воткнуть спички-свечки.

Ну, вот наконец-то крошка свободно катает «колобки», делает «колбаски и «блинчики». Пришло время задуматься о создании первых поделок.
Что можно сделать:
Нарисуйте или приклейте вырезанную птичку на лист. Нарисуйте кормушку. Предложите ребенку «накормить» птичку. Надо отщипывать маленькие кусочки и прилеплять их к кормушке. Как вариант, накормите курочку, утку или гуся.

  1. Нарисуйте полосатую рыбку, предложите ребенку прилепить на полоски «колбаски».
  2. Раскатайте тесто в пласт около5-7 мм, пусть ребенок попробует формочками для печенья вырезать фигурки. Затем раскатайте еще один пласт, вырежьте из него круг или квадрат и с помощью воды приклейте фигурки на пласт, сделав орнамент. Когда тесто высохнет, раскрасьте свое произведение гуашью.
  3. Нарисуйте на бумаге простую фигуру, можно треугольник или квадрат. Попробуйте вместе с ребенком прилепить «колбаску» по контуру фигуры.
  4. Можно любую фигуру замазать внутри тестом.
  5. А можно на лепешке из теста сделать разные отпечатки: ключа, листика, игрушки, монетки и т.д.
  6. Можно взять игрушечную посуду и приготовить пирожки, блины.
  7. А можно взять формочки для печенья и соорудить самый настоящий торт, а украсим мы наш торт, горошинами перца.

Очень часто в поделках из соленого теста используется крупа. Вот примеры вариантов поделок с крупой и соленым тестом.

  1. Раскатать лепешку из теста, взять фасоль и вдавить ее в тесто. Можно даже составить узор. Не стоит давать малышу сразу много крупы, достаточно для начала 5-6 фасолинок.
  2. Облепите соленым тестом маленькую баночку. Пусть ребенок украсит ее фасолинками, фигурными макаронами, кусочками шерстяных ниток. Потом эту баночку можно раскрасить. Получится оригинальная вазочка.
  3. Можно облепить тестом спичечный коробок. Скатать четыре колобка, расплющить их и сделать колеса. Сверху на коробок вдавить фасолинки или горошинки. Чем вам не тачка? А может это вагончик или автомобиль?
  4. Обмажьте тестом грецкий орех и фундук. Пусть ребенок обкатает их в пшене или кукурузной крупе. Соедините орешек – получился цыпленок!
  5. А если обмазать грецкий орех тестом, сделать глазки из перца, нос и рот, получится колобок!

И в заключении, немного о сушке изделий из соленого теста.
Положите поделку на противень, застеленный фольгой, так у вас не прилипнет поделка к противню.
Сушить можно в духовке при самой низкой температуре с приоткрытой дверцей. Сначала надо поставить противень на верхнюю полку и выдержать там до тех, пока изделие не начнет подрумяниваться. После этого можно уже переставлять противень на среднюю полку – деформации уже не будет.
На открытом воздухе поделки сушатся в течение нескольких суток.
В статье мы привели лишь некоторые приемы, способы и примеры работы с соленым тестом. Но пусть они натолкнут вас на новые идеи и вдохновят на новые совместные с малышом творения.

Методическая разработка

В области «Художественное творчество»

по теме: «Тестопластика – лепка из солёного теста»

Воспитатель: Перетятько Любовь Алексеевна

МАДОУ детский сад № 52 станицы Петровской

2012г.

Пояснительная записка .

Цикл мероприятий предназначен для детей 3-4 лет. Периодичность проведения – 2 раза в месяц.

Тестопластика-лепка декоративных изделий из соленого теста, состоящего из натуральных компонентов.

Тестопластика имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.

Работа в этой технике способствует творческому развитию детей, развитию мелкой моторики рук, глазомера, чувства ритма и такта, художественного вкуса.

Основное внимание при организации тестопластики уделяется развитию у ребят наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости, усидчивости. Обогащается словарный запас; развивается восприятие, внимание, память, мышление.

Эта деятельность вызывает интерес к народному творчеству, национальным художественным промыслам. Дети с увлечением лепят из соленого теста фигурки, мелкие предметы-медальоны, колечки, бусины, лепят фигурки животных, создают коллективные картины (панно), высушивают их и раскрашивают.

Поделки из соленого теста они охотно используют в своих играх, а также дарят родителям и друзьям.

Цели и задачи:

1-Развитие творчества детей, художественного вкуса.

2-Развивать любознательность, эстетическое восприятие окружающего мира, уточнять представления о форме предметов, их различии и сходстве.

3-Вызывать интерес к лепке из соленого теста.

4-Знакомить со свойствами материалов.

5-Развивать умение пользоваться приемами лепки от одного куска теста отрывать небольшие кусочки, раскатывать круговыми и прямыми движениями ладоней, защипывать и оттягивать края. Формировать умение соединять детали с помощью воды.

Время проведения

Тема

Цель

Материал

Сентябрь.

Волшебный комочек.

1.Познакомить детей с лепкой из соленого теста с его особенностями (соленое, мягкое).

2.Развивать умение разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук.

3.Формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику рук.

1.Беседа о свойствах соленого теста (соленое, мягкое).

2.Дидактическая игра «Угощение для гостей»

3.Предложить скатать из волшебного комочка сосиску для собачки, конфету для куклы, яблоко для ежа.

4.Обратить внимание детей на то, что волшебный комочек может превращаться в любой предмет.

Соленое тесто, доска для лепки, влажные салфетки, магнитофон.

Колобок.

1.Продолжать формировать умение лепить из соленого теста круглую форму.

1.Вспомнить вместе с детьми сказку «Колобок».

2.Предложить детям облепить грецкий орех тестом, сделать ему глазки рот из крупы, создавая образ колобка.

3.Предложить поиграть со своими колобками, проговаривая песенку колобка «Я колобок, колобок…»

Соленое тесто, окрашенное в желтый цвет, крупа, грецкие орехи. Магнитофон (песенка колобка).

Октябрь.

Яблоко.

1.Закрепить у детей навык скатывания шариков из теста.

2.Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

1.Показать детям яблоко красного цвета.

2.Обратить внимание детей, на что яблоки имеют круглую форму.

3.Спросить детей, какого цвета еще бывают яблоки.

4.Загадать детям загадку о яблоке.

Раздать детям тесто разного цвета и предложить слепить яблоки к ним черенок с листком (маленький зеленый шарик сплющить и прикрепить к черенку-листик).

Соленое тесто, окрашенное в желтый, зелёный, красный цвет. 2 корзинки.

Веточка калины.

1.Развивать умение отщипывать маленькие кусочки от большого и скатывать из них шарики диаметром 7мм.

2.Фрмировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику рук.

1.Предложить детям рассматривать картинку с веточкой калины, на которой сидит снегирь. Напомнить детям, что многие птицы любят эти ягоды.

2.Предложить детям отщипывать маленькие кусочки от большого куска и скатывать шарик, прикрепляя его к основе, к веточке.

3.Сложить свои работы вместе и полюбоваться большим кустом калины.

Соленое тесто окрашенное в красный цвет, основание с веточкой влажные салфетки, магнитофон.

Ноябрь.

Рыбка.

1.Развивать умение лепить конусообразную форму.

2.Развивать чувство формы, творческое воображение, мышление, разговорную речь.

1.Рассматривать аквариум с рыбками (понаблюдать за ними) или иллюстрации, картинки с рыбками.

2.Предложить детям слепить рыбок разного цвета конусообразной формы, использовать дополнительные материалы (для хвоста и плавников-шерстяные нитки, для глаз-бусинки).

Улитка-длинные ушки.

1.Упражнять детей в умении раскатывать длинный столбик, скручивать его.

2.Развивать наблюдательность, внимание.

3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

1.Рассматривание игрушки.

2.Прослушивание песенки «От улыбки».(сл.Пляцковский.М, муз.Шаинский.В.).

3.Предложить детям слепить свои улитки.

4.Организовать выставку улиток.

Соленое тесто, игрушка улитка, доски для лепки, влажные салфетки, магнитофон.

Декабрь.

Серенькая мышка.

1.Формировать умение лепить мышку на основе конусообразной формы.

2.Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику рук, мышление, память, речь.

1.После показа кукольного театра по сказке «Репка», «Теремок».

2.Предложить создать сказочную мышку.

3.Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек-семечки, для хвостика-шерстяных ниток, для глаз-бусинок).

4.Подвижная игра «Кошки и мышки».

Соленое тесто, окрашенное в серый цвет, шерстяные нитки, семечки, бусины, доска для лепки, влажные салфетки, персонажи кукольного театра.

Игрушка-неваляшка.

1.развивать умение действовать по поэтапному показу-скатать из теста шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке.

2.Закреплять знания детей о величине и пространственном положении предметов.

3.развивать мелкую моторику рук.

1.Предложить детям поиграть с куклой — неваляшкой.

2.Обратить внимание на ее особенности, почему она не падает. Рассказать детям, что можно слепить свою куклу – неваляшку.

3.Устроить выставку кукол-неваляшек.

4.Прослушать песенку «Мы милашки, куклы-неваляшки».

Соленое тесто разного цвета, доска для лепки, влажные салфетки, бусины, пуговицы, горох, магнитофон.

Январь.

Новогодние игрушки.

1.Развивать умение моделировать разные елочные игрушки из соленого теста.

2.Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление.

3.Вызывать желание делать необычные красивые новогодние игрушки для нашей елочки.

1.Рассмотреть иллюстрации с изображение новогодней елочки.

2.Вызвать желание вылепить и украсить новогодние игрушки.

2.Показать, как при помощи формочки можно вырезать игрушку и украсить ее (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа).

4.Затем развесить свои игрушки на новогоднюю

Елку.

5.Спеть песенку «Маленькой елочке холодно зимой», (сл.З.Александровна, муз.М.

Карасев).

Соленое тесто разного цвета, формочки для выпечки, макароны, бусины, горох, бисер, крупа, тесьма для петелек, блески, доски для лепки, влажные салфетки, макет новогодней елки.

Рукавичка Деда Мороза.

1.Формировать умение раскатывать тесто и вырезать стекой силуэт рукавички.

2.Развивать умение создавать узор на рукавичке с помощью дополнительного материала (Бусины, блестки и т.д.).

1.Предложить детям рассказать новогодние стихи, спеть песни.

2.Вспомнить Дед Мороза и Снегурочку, и их подарки. Вызвать желание сделать им в подарок разноцветные рукавички, украсить их.

3.После показа воспитателя, дети выполняют работу сами.

4.Провести выставку «Подарки Дед Морозу и Снегурочке».

Соленое тесто разного цвета, рукавички, бусины, горох, бисер, крупа, блестки, дощечки для лепки, стеки, влажные салфетки, магнитофон.

Февраль.

Воробей.

1.Формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц.

2.Закрепить приемы лепки.

3.Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.

4.Использовать дополнительный материал.

2.Рассмотреть иллюстрацию с изображением воробья.

3.Предложить детям слепить своих воробышков.

4.Подвижная игра «Воробышки и кот»

Соленое тесто коричневого цвета, грецкие орехи, бусины черные, доски для лепки, влажные салфетки.

Самолет.

1.Продолжать развивать умение катать из соленого теста валик, делить его пополам; одна часть корпус, другая-крылья.

2.Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.

1.Рассмотреть вместе с детьми игрушечный самолет.

2.Предложить слепить самолет.

3.Показать приемы лепки; скатать валик, разделить его пополам, соединить их.

Подвижная игра «Самолеты».

Соленое тесто, доска для лепки, фасоль, влажные салфетки.

Март.

Мимоза.

1.Продолжать развивать умение лепить из соленого теста, катать мелкие шарики для цветов и длинные палочки для веток мимозы.

2.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе для любимой мамочки подарок.

Соленое тесто желтого цвета и зеленого цвета, доски для лепки, влажные салфетки.

Разноцветные бусы.

1.Продолжать формировать умение лепить из теста одинаковые шарики разного цвета, чередовать и нанизывать их на толстую леску.

2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

1.Рассмотреть настоящие бусы разного цвета, сделать такие бусы самим.

2.Показать приемы лепки и нанизывание.

4.Сделать выставку бус.

Соленое тесто разного цвета, леска, дощечки для лепки, влажные салфетки.

Апрель.

Яркое солнышко.

1.Закрепит умение лепить округлую форму-солнышко, длинные палочки-лучики.

2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

1.Прочесть детям стихотворение «Светит солнышко в окошко». (О. Никитина-Абрамова).

2.Загадать загадку о солнышке.

3.Предложить вылепить свое веселое яркое солнышко, используя дополнительные материалы, бусинки для глаз, макароны для губ, бровей и лучиков.

Соленое тесто желтого цвета, бусины, разноцветные макароны, доски для лепки, влажные салфетки, магнитофон.

Цветок.

1.Формировать умение отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска диаметром 7 мм, надавливать указательным пальцем прикрепляя его к основе, украшать пшеном серединку.

1.Сообщить детям, что сегодня у куклы Кати день рождение, а она очень любит цветы.

2.Предложить детям сделать для нее красивый букет цветов.

3.Воспитатель показывает и объясняет приемы лепки.

4.В конце дети поздравляют куклу Катю, дарят цветы, читают стихи, поют песни.

Тесто разного цвета, пшено, основа зеленая для цветка, доски для лепки, влажные салфетки, магнитофон.

Май.

Божья коровка.

1.Продолжать воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

2.Развивать наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук.

3.Умение видеть красивое в природе.

1.Воспитатель читает стихотворение «Божья коровка».

2.Дети рассматривают игрушку — божью коровку, и вместе проговаривают стих.

4.Дети с удовольствием под музыку лепят своих божьих коровок.

Соленое тесто красного цвета, черные бусины, доска для лепки, влажные салфетки, магнитофон, зеленая основа с контуром божьей коровки.

Я пеку, пеку.

1.Развивать умение лепить угощение для кукол из соленого теста.

2.Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск сложенный пополам), бублик (кольцо) и т.д.

3.Активизировать основные способы лепки и приемы оформления подделок (раскатывание шара, сплющивание, прищипывание, нанесение отпечатков.)

1.В гости приходят куклы (зверюшки).

2.Предложить детям угостить чаем гостей, а угощение сделать самим.

3.Затем напомнить детям, что можно вылепить из теста: булочки, бублики, печенье, пирожки и т.д., как можно их украсить.

Спеть песенку «Пирожки» (сл.Н.Кукловской, муз. А. Филипенко.)

Соленое тесто, противни из картона, окрашенного в черный цвет, колпачки от фломастеров, палочки, стеки, формы для печенья, доски для лепки, влажные салфетки, магнитофон.

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку в области «Художественное творчество»

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог топ-планировщика
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: