2 крыла винт жужжит как пчела. Математика вокруг нас

Приехал в город, думал дня на три – коронку на зуб поставить, фотки с выпускной вечеринки сына отредактировать, ну и другие дела накопились. Утром, значит, приехал, а вечером звонит папа: «Хочу сообщить тебе дважды пренеприятнейшую новость!» И важно так, пытаясь скрыть азарт и волнение, рассказывает мне, что в обеих наших ловушках у церкви сидят рои, и, по всей видимости, хорошие – под летками целые грозди пчел. Ну, — говорю, — сейчас приеду! Бросаю все дела, хватаю фотоаппарат, кричу сыновьям, что еду снимать сразу два роя и бегу за машиной.

Примчался. Мама уже делит: «Один рой – нам, второй – тебе». Папа готовит улей. А у меня давно приготовленный стоит на точке, с тех пор, как .

Собрались, в нервном волнении дождались, когда почти закончится лет пчел, поехали…

Подхожу к липе. Вот тебе и на! Ловушка-то на метр ниже висит, криво как-то, мелкие ветки вокруг нее обломаны и уже листья подсохли. Крышки на ловушке и вовсе нет. Пчелы у летков в суматохе кружатся…

— Отец! – говорю, — ловушку кто-то трогал, не там она висит!

— А я не обратил тогда внимания, — отвечает, да и вижу плохо. Заметил только, что пчел у летков было много.

Лезу на липу. А чтоб вам руки отсохли! Ловушка разбита, без крышки, наспех прихвачена к ветке обрывками веревки. Горстка пчел сиротливо гудит внутри…

И эйфория улетучилась, и руки задрожали, и одни маты вырываются…Ну какой варвар мог такое сделать? В деревне, где все друг друга знают, за километр здороваются и улыбаются… Что это за люди такие!?

Снял ловушку. Вот, что от нее осталось:

Сот из рамки зачем-то вырезали, а затем прикрутили его на место проволокой и бросили внутрь.

Проволока пчеловодная, для рамок. Значит – какой-то пасечник орудовал. И когда успели-то? Вчера в полдень ловушка была на месте, я смотрел. Получается, после обеда , кто-то его выследил, или случайно увидел, а сегодня рано утром или ночью забрали, пока никто не заметил. Спешили, суетились, все вокруг помяли…

Ладно, пошли ко второй ловушке. Залез на церковь, смотрю, пчелы у летков ведут себя необычно – беспорядочно бегают по всей ловушке, отдельные поднимают вверх брюшко, почти вертикально, и жужжат крыльями. Признак, что у них нет матки.

— Не рой это, папа, — говорю. Скорее всего, оставшиеся пчелы из первой ловушки слетаются на запах «Апироя». Прислонил ухо к стенке – нет того мощного ровного гула, который дает рой. Так, отдельные пчелки дзыкают… Снял ловушку – легкая она, можно сказать, пустая. Так и есть, остатки пчел слетелись.

Смотрю – папа поник, потемнел, чернее тучи. Не курит он у меня, почти. А тут говорит: «Давай в магазин заедем, куплю пачку сигарет». Забрали мы разбитую ловушку, и вторую, с остатками пчел, купили сигарет и молча вернулись домой.

Куда девать пчел-сирот? Их там полторы рамки насобиралось. Выбрасывать жалко… Решили подселить в наиболее слабую семью. Я уже . Поставил сверху пустой корпус через тонкую бумагу, наделал в бумаге проколов. Пчел из ловушки струсили на две рамки, накрыли на ночь.

 

Утром бумага была прогрызена, и пчел с двух рамок я стряхнул в основную семью. Сирот приняли тихо и спокойно…

Вот такие получились у нас «два роя». Разбитая ловушка ремонту не подлежит. Мы сняли третью, что была в саду и вновь повесили одну над церковью, а вторую тоже рядом, у цветущих лип, но спрятали от посторонних глаз.

Обидно, конечно, что есть у нас такие односельчане, но мы не унываем. Что унывать, кругом красота…

 

А кто сделал нам такую пакость, рано или поздно узнаем – люди сами же и расскажут. В деревне ничего не утаишь…

МОУ «Краснооктябрьская СОШ»

МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС

Подготовила: Полякова Александра

Ученица 4 «Б» класса

Задача с карандашами

Выбери подходящий карандаш с соблюдением следующих условий: не синий и не жёлтый, не самый длинный и не самый короткий.

Ответ: Зелёный карандаш.

Задача типа «Четвёртый лишний»

Какое транспортное средство лишнее в этом ряду?

Нужно найти общий признак для всех предметов, кроме одного. Автобус, скутер и автомобиль работают на топливе, а велосипед — нет.

Ответ: велосипед.

Простая задачка на логику

Петя слабее Коли. Петя сильнее Миши.

Кто самый слабый?

Петя сильнее Миши = Миша слабее Пети. Петя слабее Коли, значит Коля самый сильный.

Ответ: Миша.

Разминка

В стихотворении вы должны услышать в словах слово два и хлопнуть в ладоши, как только услышите слово «два».

Два гнома.

Ночью шум стоял в подвале,

Там два гнома побывали.

Залезали на весы,

Часто морщили носы,

Но без гирь они едва ли

На весах свой вес узнали!

Ответ: Здесь разных слов, включающих в себя слово два – это: два, подвале, едва.

Загадки:

1. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб).

2. Один говорит, двое глядят и двое слушают. (Рот, глаза, уши.)

3. Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы)

4. Есть, ребята, у меня Два серебряных коня Езжу сразу на обоих! Что за кони у меня? (Коньки)

5. Два крыла, винт жужжит, как пчела. (Самолёт)

6. Трое одним плугом пашут. Что это? (Три пальца руки пишут)

7. Кто в году четыре раза одевается? (Земля)

8. Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разошлись мальчики в тёмные чуланчики. Что это? (Пять пальцев руки в перчатке)

9. Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт, летит – воет, сядет – землю роет. Кто это? (Жук)

10. Шесть ног, бегут не скорее четырёх. (Всадник на лошади)

11. Я важней всех потому, что запутать вас могу. Если я перевернусь, то другою окажусь. Какая это цифра? (6, 9)

12. Нас семь братьев, летами все равны, а именами разны. Отгадай, кто мы? (Дни недели)

13. Вокруг холма семь нор. Что это? (Голова, уши, глаза, ноздри, рот)

14. Два кольца, но без конца, в середине нет гвоздя. Если я перевернусь, то совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я? (8)

15. Шестиногая на потолке, а восьминогий ждёт её в уголке. Кто это? (Муха и паук)

Республика Саха (Якутия) Таттинский район, с. Чымнайи,

МБОУ Чымнайская СОШ.

Саввина Галина Моисеевна.

Тема: Урок – игра. Внеурочная деятельность по математике. 1 класс.

Цель: Учить выражать свои мысли, развивать речь, мышление, внимание, память, расширять кругозор, развивать мелкие движения руки.

Оборудования: Таблица, мяч, ручка, тетрадь.

Ход урока :

Игра «Зеркало».

Каждая пара сидя поворачивается лицом друг к другу. Один из пары показывает любое движение, а другой является «зеркалом», должен точно повторить это движение. Затем ученики меняются ролями. Игра проигрывается несколько раз.

Игра «Что изменилось?».

Учитель выставляет на доску несколько карточек, чтобы их стало четыре.

— Сейчас мы поиграем в одну игру, которую любят наши герои. Она называется «Что изменилось?». Посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить, как стоят карточки. Закрыли глаза.

Учитель меняет расположение карточек, после чего дети должны восстановить первоначальный порядок. Игра проводится несколько раз. В процессе игры карточки могут заменяться на другие; некоторые карточки убираются или появляются дополнительные.

Игра «Загадки».

    Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)

    Кого один раз в году наряжают? (Елку наряжают на Новый год).

    Два братца в одну сторону глядят. (Глаза).

    Один говорит, двое глядят и двое слушают. (Рот, глаза, уши).

    Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы).

    Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих!

Что за кони у меня? (Коньки).

    Два крыла, винт жужжит, как пчела. (Самолет).

Игра «Лучший следопыт».

Учитель сообщает детям условия игры: «Индеец отправляется в лес на разведку. (Учитель на доске изображает схему расположения деревьев.) В менее опасных местах он оставляет следы – около деревьев писал палочкой примеры, обозначающие номера полянок, на которых останавливался». Учитель на доске около деревьев пишет мелом примеры вида:

Дуб Сосна Береза Ель

16-10= ? 17-10= ? 18-10= ? 13-10= ?

Дуб Сосна Береза Ель

14-10= ? 15-10= ? 12-10= ? 10-9= ?

И говорит: «Мы с вами следопыты. Наша задача – расшифровать номера полянок, пойти по следам разведчика, показать путь его движения и рассказать, в каком направлении он двигался».

Игра на внимание.

Ученик, поймав мяч, брошенный ему учителем, должен слушать и считать вслух хлопки учителя. Когда учитель перестает хлопать, он возвращает мяч учителю. В игру вступает следующий ученик, который, получив мяч, продолжает счет. Игра длится до тех пор, пока дети не досчитают до 20.

Игра «Математические фокусы».

Для закрепления таблицы прибавления и вычитания 2. Задумайте любое число от 3 до 6, прибавьте к нему 2, еще 2, затем вычтите 2, еще 2 и еще 2. Назовите результат, а я определю, какое число вы задумали. Как я догадалась? (Для отгадывания к результату надо прибавить число 2.)

Игра «Проверь незнайку».

Учитель сообщает детям, что в класс пришел Незнайка, который сцепил парами вагоны по правилу игры в домино и предложил детям составить примеры на сложение, учитывая число кружков на табличках вагонов. Учащиеся из разрезных карточек с цифрами составляют примеры:

3+5 3+7 2+5

Учитель предлагает проверить, правильно ли Незнайка сцепил вагоны. Учащиеся замечают ошибки Незнайки, меняют вагоны местами, снова составляют пары примеров на сложение и делают вывод о переместительном свойстве сложения.

3+5 3+7 2+5

Игра «курица и цыплята».

Учитель вызывает к столу девочку, надевает на нее маску (шапочку) курочки, остальные дети –цыплята.

Учитель читает стихи: «Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки:

Курочка: «Ко — ко –ко -ко -ко, ко-ко-ко»,

Игра: Не ходите далеко».

Курочка в игре клюет (стучит карандашом по столу), а дети должны откликнуться – пропищать столько же раз.

Итог урока.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Итог.

Загадки для болельщиков.

1. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб).

2. Один говорит, двое глядят и двое слушают. (Рот, глаза, уши.)

3. Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы)

4. Есть, ребята, у меня Два серебряных коняЕзжу сразу на обоих!Что за кони у меня?(Коньки)

5. Два крыла, винт жужжит, как пчела.(Самолёт)

6. Трое одним плугом пашут. Что это? (Три пальца руки пишут)

7. Кто в году четыре раза одевается? (Земля)

8. Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разошлись мальчики в тёмные чуланчики. Что это? (Пять пальцев руки в перчатке)

9. Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт, летит – воет, сядет – землю роет. Кто это? (Жук)

10. Шесть ног, бегут не скорее четырёх. (Всадник на лошади)

11. Я важней всех потому, что запутать вас могу. Если я перевернусь, то другою окажусь. Какая это цифра? (6, 9)

12. Нас семь братьев, летами все равны, а именами разны. Отгадай, кто мы? (Дни недели)

13. Вокруг холма семь нор. Что это? (Голова, уши, глаза, ноздри, рот)

14. Два кольца, но без конца, в середине нет гвоздя. Если я перевернусь, то совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я? (8)

15. Шестиногая на потолке, а восьминогий ждёт её в уголке. Кто это? (Муха и паук)

Вы прекрасно справились с заданием помочь Васе вызволить короля из темницы Ошибки. Встречайте короля! Добро всегда побеждает зло! А награда находит героев! Слово жюри.

МОШИ «ШИСО с. Амгуэмы»

Да здравствует слово!

(Внеклассное мероприятие. Конкурсная игра по русскому языку для 2-4 классов. 28 ноября 2008)

Цаллагова Д.В.

Цели:

· Вызвать интерес к русскому языку.

· Формировать образную и выразительную речь.

· Расширить кругозор учащихся.

· Развивать образное и логическое мышление.

Оборудование:

· Мультимедийная аппаратура

· Компьютерная презентация

· Видеоролик из «Ералаша»

· Школьные песни

· Оформление зала (высказывания великих о русском языке, фразеологизмы, игры со словами – информация, которая размещалась на стендахв школе всю неделю; выставки рисунков пословиц 1 класса и 7 класса; эмблемы команд

· Эмблемы для участников команд

· Распечатанные задания, карандаши

· Призы

(До начала мероприятия звучат школьные песни.)

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Сегодня у нас встреча в честь русского языка. Чем же примечателен любой язык и что за честь для него такая, что даже в народе говорят: «Язык и хлебом кормит, и дело портит».

Расскажу вам древнюю легенду. Многие столетия тому назад один богач приказал своему рабу Эзопу приготовить для него и его гостей самое лучшее. Эзоп приготовил языки.«Почему?»– спросил хозяин.

« Что может быть на свете лучше языка ! При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания , при помощи языка люди могут объясняться друг с другом , решать различные вопросы , просить , вдохновлять на подвиги , вы­ражать радость , ласку , объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка»,–ответил Эзоп.

В следующий раз богач распорядился, чтобы Эзоп приобрел к обеду самое худшее и раб снова купил и приготовил языки. Все этому удивились, а Эзоп объяснил:

«А что на свете хуже языка ? При помощи языка люди огорчают и разочаро­вывают друг друга , лгут , обманывают , хитрят , ссорятся .

Язык может сделать людей врагами , он может вызвать войну , вносить в нашу жизнь горе и зло , предавать и оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?».

Ребята, прав ли Эзоп?

Прав, конечно. Но только от нас зависит, как мы распорядимся своим языком. Языком, который у нас во рту и языком, речью, который для нас – средство общения.

И сейчас мы определим, кто умеет лучше всех работать языком и лучше других владеет русской речью.

У нас в начальной школе есть знатоки русского языка, которые участвовали в олимпиадах и у которых есть успехи по этому предмету. Поприветствуем их!

Сегодня сражаются команды «Знайки» и «Читайки».«Знайки» в таком составе: Такуй Ира, Берлинский Юра, Тнескин Виталик, Етгеут Марк.

«Читайки» в таком составе: Руднева Валя, Перчикова Наташа, Омрын Тимоша, Векетгеут Саша.

Болельщики, и вы не робейте! Конкурсы и призы будут и для вас! Как говорят «По заслугам и награда».

Конкурс 1. «Разминка»

1. Из чего состоит наша речь? (Из предложений.)

2. Как называются главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое.)

3. Что ставится в конце предложения? (Точка.)

4. Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? (Предметы.)

5. Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы: что делать? что сделать? (Действия предметов.)

6. Какие два звука обозначает буква Е? ( [ йэ ] )

7. Какие два звука обозначает буква Я? ( [ йа ] )

8. Чем отличается гласный звук от согласного ?(При произнесении гласного звука воздух проходит свободно, слышится голос.)

9. Как переносится слово ?(По слогам.)

10. Чем обозначается мягкость согласного звука в конце слова? (Мягким знаком.)

1. Из чего состоит предложение? (Из слов.)

2. Как связаны слова в предложении между собой? (По смыслу.)

3. Как пишется первое слово в предложении? (С большой буквы.)

4. Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? (Признаки предметов.)

5. Какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ)

6. Какие два звука обозначает буква Ё? ( [ йо ] )

7. Какие два звука обозначает буква Ю? ( [ йу ] )

8. Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько гласных, столько и слогов.)

9. Переносится ли слово из одного слога? (Нет.)

10. Сколько букв в русском алфавите? (33)

Конкурс 2 (для всех). «4 осы».

1. О С __А1.На этой осе в октябре позолота.

2. О С __А2.А эта растёт на лугу у болота.

3. _О С _А3.С этой спит в колыбели малыш.

4. _О _С ____А4.А эта по классу крадётся, как мышь.

Конкурс 3.«7 люков и 7 львов». В пропущенные места вставьте подходящие буквы.

Вопросы для команды «Знайки»:

1. _ Л Ю _ К _1.Без этого не играют в хоккей.

2. _ Л Ю К _2.Этот в руке у Бабы-Яги.

3. _ Л Ю _ К _3.Этот пекут, как пекут пироги.

4. _ Л Ю К _4.Этот не знает, что значит улыбка.

5. _ Л Ю ___ К _5.В тот молочко наливают кошке.

6. _ Л Ю К __6.Этот с болота приносят в лукошке.

7. _ Л Ю __ К7.Этот искал Карабас-Барабас.

Вопросы для команды «Читайки»:

1. _ Л Е _ _ В __1.Первый лев пасёт оленей.

2. Л Е _ В _ _2.Этот острый, в мыльной пене.

3. _ Л Е В __3.Третий – корм для лошадей.

4. __Л Е В ____4.Лев-источник новостей.

5. _Л Е В5.В пятом здесь бычок вздыхает.

6. __Л Е В __6. Этот полю помогает.

7. Л Е __В __7.А последний очень вял.

Конкурс для болельщиков.«Загадки».

1. Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. (Имя существительное.)

2. Чёрные птички

На каждой страничке

Молчат, оживают,

Кто их отгадает. (Буквы.)

3. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется строй:… (алфавит.)

4. Что для меня предметы? Лишь названья.

А я приду – всё в действие придёт. (Глагол.)

5. Земля бела,

Семена черны,

Пятеро пашут,

Двое надзирают,

Один повелевает. (Бумага, буквы, пальцы, глаза, пишущий.)

6. Пером сеют,

Глазами жнут,

Головой едят,

Памятью переваривают. (Грамота.)

7. Даю я признаки предметам,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь .(Имя прилагательное.)

8. А и Б сидели на трубе,

А упало, Б пропало,

Что осталось на трубе? (Буква И.)

9. Что среди Волги стоит? (Буква Л.)

10. У человека одно,

У ворона два,

У медведя ни одного. (Буква О.)

11. Чем оканчивается день и ночь? (Буква ь.)

12. Как обыкновенный дом превратить в маленький, а затем в большой? (Дом – домик – домище.)

13. Перечисли 5 дней недели, не называя их по именам. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

14. Как написать слово мышеловка пятью буквами?А тремя? (Кошка.Кот.)

15. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О.)

16. В белом поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут. (Буквы в тетради.)

Конкурс 4. «Пословицы и поговорки». (Стих читает ученик 1 класса)

Пословицы недаром молвятся:

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица вовек не сломится,

Ведь с ней и горе не беда.

И наша речь красна пословицей:

Давайте вспомним их, друзья!

Задание командам: каждой пословице найти её продолжение.

Вопросы для команды «Знайки»:

1. Без трудаищи, а нашёл – береги.

2. Век живи –а горы копает.

3. На ловца иборозды не портит.

4. Нет друга –не вытащишь рыбку из пруда.

5. Муравей невелик,зверь бежит.

6. Старый коньвек учись.

Продолжение »

34 загадки о самолетах для детей дошкольного и школьного возраста, виды загадок о самолетах, как придумать загадку о самолете вместе с ребенком.

Загадки про самолет: загадки — описания

В этом типе загадок перечисляются признаки отгадки. При отгадывании ребенок перечисляет, по каким признакам, указанным в загадке, он отгадал, что это самолет.

Загадка про самолет 1.

Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет)

Загадка про самолет 2.

В небо птицей он взлетает,
Белый видно фюзеляж,
След на небе оставляет,
Круто делая вираж.(Самолет)

Загадка про самолет 3.

Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт.(Самолет)

Загадка про самолет 4

Крылья есть, есть нос и хвост,
Но, поверьте, я не прост.
Есть моторы у меня –
Очень быстрый я, друзья. (Самолет)

Загадка про самолет 5

Есть крылья, как у птицы, и хвост, как у зверя, а вместо колес — шасси. (Самолет)

Загадка про самолет 6

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром.(Самолет)

Загадка про самолет 7

Отгадай-ка, кто имеет
Серебристых два крыла?
Быстро он летать умеет –
Не догонит и стрела.
Он летает высоко,
Он летает далеко.
И гудит, когда летит.
На земле сидит – молчит. (Самолет)

Загадки про самолет: загадки с отгадкой — рифмой

Это самые простые загадки для детей младшего дошкольного возраста. В них рифма подсказывает ребенку отгадку и помогает легче отгадать, что это самолет.

Загадка про самолет 8

Без разгона в высь взмываю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полет.
Что же это? (Самолет)

Загадка про самолет 9

Крылат, хвостат,
Носат, пузат
Летит, гудит,
Дымит, пыхтит
Людей везёт
Вдаль … (самолет).

Загадка про самолет 10

Крылатый, но не птица,
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход —
Закладывает уши,
Что это? (Самолет)

Загадка про самолет 11

Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый — … (самолет).

Загадка про самолет 12

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолет)

Загадка про самолет 13

Взял с собою седока,
И взлетел под облака!
Так отправился в полёт
Чудо-птица — ….? (Самолет)

Загадка про самолет 14

Играет в салочки с ветрами
И прячется за облаками.
Зовет в стремительный полет
Красивый, быстрый … (самолет).

Загадка про самолет 15

Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?… (Самолет)

Загадка про самолет 16

Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)

Загадки про самолет: загадки – метафоры

В загадках- метафорах (метафорических загадках) предмет сравнивается с другим предметом по ряду схожих признаков. Но в тексте загадки делаются намёки — подсказки на то, что речь — то на самом деле в отгаде идет совсем о другом предмете. Загадки — метафоры сложны для придумывания и для отгадывания, поэтому они предназначены не для малышей, а для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Например, в этой загадке самолет сравнивается с домом и описываются особенности такого необычного дома:

Загадка 16

В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это … (самолет)

Самолет в метафорических загадках часто сравнивается с птицей, как например, в загадка о самолете, приведенных ниже:

Загадка 17

Вот по небу быстро мчится
К нам стальная чудо-птица,
Всех нас к морю унесёт,
Эта птица … (самолет) .

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолёт)

Загадка 18

В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо–птица … (самолет) .

Загадка 19

Взлетела к зарнице
Железная птица…
Есть крылья и хвост,
И след, словно мост.
Мы смотрим вослед,
А следа уж нет. (Самолет)

Загадка 20

Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет? (Самолет)

Загадка 21

Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От неё осталась. (Самолет)

Самолет в загадке — метафоре также может сравниваться с иглой или с мальчиком Антошкой! Или даже … с кобылицей! Например:

Загадка 22

Серебристая игла
Через небо пролегла. (Самолет)

Загадка 23

В небесах летит Антошка —
Белая дорожка. (Самолет)

Загадка 24

Большая птица —
Стальная кобылица
По небу летит,
Внутри ее народ сидит. (Самолет)

Еще одна интересная загадка, построенная на основе метафоры. В ней самолет сравнивается с человеком, который чертит белым мелом по голубой бумаге. Загадывая эту загадку ребенку, обязательно спросите малыша, что это за голубая бумага и что это за мел? (это белый след самолета на голубом небе).

Загадка 25

Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой. (Самолёт)

Загадки про самолет: загадки на основе сравнения или отрицания

Загадка про самолет может быть построена и на основе сравнения. Такую загадку может сочинить даже младший дошкольник в возрасте 3- 5 лет с помощью взрослых. Например:

Загадка 26 -27

Летит как стрела,
Жужжит как пчела.

Или: быстрый как…, летает как…, железный как…. Что это? (Попросите ребенка договорить фразу, запишите его загадку и загадайте родственникам и друзьям).

Еще один простой вид загадок про самолет, доступных самым маленьким деткам для сочинения и отгадывания — это загадки, построенные с помощью отрицания. Примеры таких загадок:

Загадка 28

Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)

Загадка 29

Не птица, а летает,

Не машина, а ездит,

Не автобус, а возит. (Самолет)

Загадка 30

Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями. (Самолет)

Загадка 31

Не пчела, не шмель,
А жужжит.
Неподвижно крыло,
А летит. (Самолет)

Загадка 32

Не машет крылом, а летает.
Не птица, а птиц обгоняет. (Самолет)

Загадка 33

Трещит,
А не кузнечик,
Летит,
А не птица,
Везет,
А не лошадь. (Самолет)

Загадка 34

Не кукушка и не дрозд,
Из металла крылья, хвост,
Не гнездо любимый дом,
А большой аэродром. (Отгадка — самолет.

Придумывайте с ребенком свои загадки о самолет, записывайте первые сочинения малыша, загадывайте их близким и друзьям! Возможно, именно этот первый опыт словесного творчества станет основой для развития любви к родному языку и литературе! Желаю Вам вдохновения!

Еще о самолетах для детей:

Увлекательные материалы для игр и занятий с детьми по теме «Самолет»: познавательную сказку в картинках про виды самолетов, детскую презентацию, видео, дидактические игры, логоритмику и пальчиковую гимнастику о самолетах и многое другое Вы найдете в статье

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог топ-планировщика
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: