Презентация на тему моя семья средняя группа. Презентация на тему: «Моя семья» презентация к занятию (средняя группа) на тему

Подготовительный этап: оформление развивающей предметно — пространственной среды: выставка творческих работ «Бабушкино рукоделие!», выставка рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой!», выставка семейных фотоальбомов, « Дерево народной мудрости» (пословицы и поговорки о семье были записаны на листочки) изготовили семья Нестеровых, «Солнце семейных традиций» совместно с родителями. Родителям было предложено вписать в лучик солнца семейную традицию.

Основной этап:

Презентация Гаврилова Даниила своей семьи (рассказывал о своих бабушках, дедушках и родителях, о семейных традициях);

Мастер — класс Яковлев Д.М. (родитель) для педагогов и детей Утренняя гимнастика «В здоровом теле, здоровый дух!»

Денис Михайлович, учитель физической культуры, он провел утреннюю гимнастику для детей и поделился опытом проведения ОРУ в парах. Так же показал, как с помощью упражнений рассказать детям о космосе.

Мастер — класс воспитателя для родителей и детей «Моя рука — моя семья»

Задача мастер — класса: побуждать родителей к совместной творческой работе.

Надо было с помощью отпечатка руки нарисовать свою семью. Родитель обводил ладонь ребенка и помогал нарисовать на пальчике, какого либо члена семьи. Заранее обговаривались признаки отличия папы от дедушки, мамы от бабушки (н-р; у папы был галстук, а у дедушки борода или усы)

В конце данного мастер — класса оформлялась выставка работ.

Мастер — класс Стрюченко М.С. (родитель) для детей Аппликация «Гусеница»

Мария Сергеевна, предложила детям выполнить аппликацию из разноцветных кругов. При выполнении работы, каждый приклеенный круг сопровождался детским стишком. В конце мастер — класса оформлялась выставка.

Заключительный этап:

Проведение игровой программы «Как порадовать бабушку!»

Бабушки принимали участие в проведении музыкальной игры «Каравай», «Порадуй бабушку», сказки «Репка».

Просмотр содержимого документа «Презентация «Я и моя семья»»

« Я и моя семья»

Выполнила:

Арсёнова С.А.,

воспитатель

средней группы

МАДОУ д/с №3

«Ласточка»

Актуальность

Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Проект недели на тему: «Я и моя семья» С 12.10.2015г. по 16.10.2015г. Проект включает три этапа: — подготовительный; — основной; — заключительный.

  • Установить партнерские отношения с семьями воспитанников;
  • Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей;
  • Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком и ДОУ;
  • Формировать представление детей о семье, ее составе, взаимоотношениях;
  • Способствовать осознанию детьми себя как полноценного, любимого члена семьи;
  • Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Подготовительный этап

Составление проекта, оформление развивающей предметно –пространственной среды (выставка рисунков, творческих работ бабушек, семейные альбомы, изготовление родителями «Дерево народной мудрости», «Солнце семейных традиций»)

Подготовительный этап Выставка творческих работ «Бабушкино рукоделие!»

Выставка рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой!»

«Дерево народной мудрости»

Дерево символизирует прочность семейных отношений.

Дерево держится – корнями, а человек семьей.

Изготовила семья Нестеровых



Основной этап Презентация Гаврилова Даниила «Родословная моей семьи»

Мастер – класс Яковлев Д.М. (родитель) для педагогов и детей «В здоровом теле, здоровый дух!» Поделился опытом, как провести утреннюю гимнастику и рассказать детям о космосе.



Мастер – класс воспитателя для родителей и детей «Моя семья – моя рука»




Мастер – класс Стрюченко М.С. (родитель) для детей Аппликация «Гусеница»


Заключительный этап Игровая программа «Чем порадовать бабушку!»




Подборка игр по теме

«Моя семья»

Выполнили: педагоги

Ткаченкова Т.Н.

Ходакова И.А.

Старший воспитатель

Бохан Л.В.

Дидактическая игра «Кто главный?»

Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные — и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все — и дети, и взрослые.

Дидактическая игра «Как зовут членов семьи».

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

«Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом. Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.

Ход игры.

Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.

После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы. Затем дети играют с куклой самостоятельно. Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Цели: учить детей принимать на себя роль мамы и папы; учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет; воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка, при помощи нее сегодня вы превращаетесь в мам и пап. А это ваши детки (указывает на кукол).

Воспитатель машет палочкой и говорит: «Раз, два, три, по кругу покружись и превратись в маму(папу)». Дети кружатся.

Воспитатель: Ваши дети сейчас в детском саду и вы приехали их забирать.

Воспитатель: Мамы и папы вас радуют вкусным ужином, играют с вами, укладывают спать. А как вы порадуете своих деток?

Дети: Накормим, чаем напоим, поиграем, спать уложим, колыбельную споем.

Дети берут кукол.

Воспитатель: Ваши мамы заботились о вас, угощали вас вкусненьким. А ваши дочки и сыночки голодные сидят. Давайте для них приготовим кушать. Дети накрывают на стол, готовят кушать, кормят детей. Строят кроватку, стелют постель. Укладывают детей спать, поют колыбельную.

Воспитатель помогает развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

После того, как дети укладывают кукол спать, воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети встают в круг.

Хороводная игра «Наша кукла»

Наша кукла погуляла,

А потом домой пришла.(Дети ходят по помещению.)

Обувь и одежду кукла

Быстро в шкаф убрать смогла (Имитируют движения.)

В ванной ручки кукла мыла (Имитируют движения.)

Вытирала их потом.

На диване посидела,

Наблюдала за котом.(Садятся на ковер и имитируют наблюдение)

За столом она поела,(Имитируют движения.)

Наступило время спать.(Кладут ручки под щечку.)

И, надев пижаму, кукла (Имитируют движения.)

Быстро прыгнула в кровать. (Ложатся на ковер, закрывают глаза.)

Кукла, спи и отдыхай,

Баю – баю, баю – бай (Лежат на ковре некоторое время удобной для них позе.)

Воспитатель: Выходной день заканчивается, пора деток вести в детский сад.

Дети будят кукол, умывают, одевают и ведут в детский сад. Воспитатель принимает кукол в детском саду.

Дидактическая игра «Моя мамочка»

Цель: находить свою маму среди других людей; понимать и употреблять в активной речи имя существительное «мама»; имена прилагательные «красивая» «хорошая».

Оснащение: игрушечный самолет; красивый платок; сюжетная картинка

Ход игры:

Заранее вырежьте из любой фотографии лицо мамы ребенка. Наклейте его на сюжетную картинку. Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Попросите его назвать всех изображенных на ней персонажей (бабушка, дедушка, тетя, дядя). Покажите на изображение мамы и спросите у ребенка: «Кто это?» (Это мама.)

Спросите ребенка: «Какая мама?» (Красивая, хорошая.)

Закройте картинку красивым платком. Предложите ребенку взять игрушечный самолет и полететь в гости к маме. Прочтите стихотворение А. Барто «Самолет»:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

(Стимулируйте договаривание ребенком последнего слова в предложении.) Спросите ребенка: «К кому ты прилетел на самолете?» (К маме.) «Какая у тебя мама?» (Красивая, хорошая.)

Дидактическая игра «Моя семья».

Цель: формировать интерес к речевым звукам, учить произносить по подражанию слова.

Оборудование: пальчиковый театр с изображением персонажей семьи: папы, мамы, сына или дочки, бабушки, дедушки.

Первый вариант. Воспитатель надевает себе на палец вязанный персонаж и говорит: «Вот дедушка. Здравствуй, Миша. Я — дедушка» и т.д. После того, как «вязанные персонажи» будут надеты, взрослый предлагает ребёнку показать и назвать по очереди все «вязанные персонажи».

Второй вариант. Воспитатель надевает себе на палец вязанный

персонаж и читает потешку:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья.

После того, как «вязанные персонажи» будут надеты, взрослый предлагает ребёнку показать и назвать по очереди все «вязанные персонажи».

Сюжетно-ролевая игра «Ждем бабушку в гости»

Задачи: закреплять знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости; воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство; учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.

Ход игры.

Воспитатель: Милые дети вы прекрасней всех на свете. Таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть. Можно я буду ваша мама? А кем будете вы? Мы все будем одной большой семьей.

(Звонит телефон)

Воспитатель: Алло! Здравствуй мама. Ты сегодня приедешь к нам в гости. Мы будем тебя с нетерпением ждать. Ребята, у меня для вас радостная новость. Звонила бабушка, она едет к нам в гости. А как мы встречаем гостей?

Воспитатель: Правильно. Убираем дом, накрываем стол, надеваем красивую одежду.

Давайте все вместе наведем порядок в нашем доме. Кира – что ты будешь делать в доме? Я прошу тебя протереть пыль. Саша, Дима – а вы

что можете сделать.

(Задействуем всех детей. Глажу одежду. Звучит музыка.)

Воспитатель: Дети, какие вы у меня хорошие помощники. Как

у нас дома стало чисто, свежо и красиво.

Девочки, давайте накроем стол красивой скатертью. Кто мне

поможет расставить салфетницы, чайную посуду.

Что сначала поставим на стол? Что поставим на блюдца? Что

положим с правой стороны?

(Расставляем на столе конфетницу, фрукты, печенье, молочник, сахарницу)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучится в дверь! Я пойду посмотрю. Маленьким детям одним нельзя подходить и открывать дверь нельзя, это может быть опасно.

(Открываю дверь. Заходит бабушка)

Бабушка: Здравствуйте, мои любимые внучата, здравствуй доченька! Вот и доехала я до вас.

Воспитатель: Бабушка, проходи в дом. Присаживайся, отдохни с дальней дороги. И мы вместе с тобой посидим.

(Дети садятся на стульчики)

Бабушка: Внучатки мои, я приехала к вам с гостинцами. (В корзинке лежат груши, яблоки, пирожки, варенье).

Воспитатель: Таня, положи пирожки на блюдце и поставь на стол.

Воспитатель: Я подогрею чайник. В чайнике вода очень горячая. И нести его надо очень аккуратно, чтобы никого не обжечь. Я налью чай в чашки.

Воспитатель: Бабушка, проходи к столу с внучатами и садитесь пить чай. У нас все готово. Дети, не забудьте вымыть ручки.

(Моют руки, вытирают, и садятся за стол)

Воспитатель: Берите угощение, чашки с чаем. Чай горячий, не спешите, не толкайтесь.

(Сидят за столом и пьют чай)

Бабушка: Дорогие мои, мне у вас очень понравилось. Вы были гостеприимными хозяевами. Я приглашаю вас к себе в гости. Приезжайте. А сейчас мне пора домой.

Магнитная игра «Моя семья».

Цель: формирование у детей понятий о семье.

Задачи: закрепить у детей представления о семье, её членах;

воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам

семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

развивать коммуникативные навыки детей;

воспитывать уважение к повседневному труду родителей;

воспитывать чувства семейной сплочённости (на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).

Начинать играть с магнитными карточками лучше всего со знакомства с изображением.

Покажите карточку и спросите, что ребёнок видит на ней. Чётко проговорите название. Попросите повторить название за вами. Когда ребёнок познакомится с карточками, выложите все карточки изображением вверх. Попросите его назвать всех изображенных на карточках персонажей (мама, папа, бабушка, дедушка…). Предложите ребёнку взять карточки с изображением членов семьи и прикрепить их к магнитной доске. Затем предложить найти все карточки с изображением предметов, которые подойдут каждому члену семьи и прикрепить рядом на магнитной доске. Например: к карточке с изображением мамы можно прикрепить – утюг, кастрюлю, плиту…; к карточке с изображением папы – пилу, молоток, гаечный ключ и т.д.

Спросите ребёнка почему он выбрал именно эти карточки (мама гладит бельё, готовит обед и т.д.)

« Моя семья –

моя радость»

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» В. А. Сухомлинский.

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.

Человеку важно знать свои корни — отдельному человеку, семье, народу — тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.

В.М. Песков


Актуальность.

Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.



Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи

Задачи проекта

Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи

Познакомить с понятием «генеалогическое древо семьи»

Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений

Способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду

Участники проекта

педагоги

родители

Вид проекта: творческий, информационно-

исследовательский.

Реализация проекта: долгосрочный

Проблемы, на решение которых направлен проект :

  • Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
  • Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
  • Разобщенность между семьей и детским садом.


: Ожидаемые результаты:

  • воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,
  • знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники,
  • повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
  • установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.

Структура проекта:

  • Аналитический блок.
  • Аналитический блок.
  • Информационно-накопительный блок
  • .
  • Организационно-практический блок .
  • Презентационно – завершающий блок
  • Контрольно-рефлексивный блок.

Интеграция образовательных областей в ходе проекта.

  • Познание
  • Социализация
  • Коммуникация
  • Художественное творчество
  • Физическая культура
  • Здоровье
  • Музыка
  • Чтение художественной литературы
  • Безопасность

Схема реализации проекта в разных видах деятельности.

Социализация

1.Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»

2.Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».

3. Создание альбомов: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду»

4. Игры-драматизации по сказкам; В.Осеева «Обычная старушка»,

5.Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

Познание

1 .Познавательные занятия: «Состав семьи» «Семь Я», «Работа моих родителей», «Моя семья — моя радость», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте».

2.Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи»

3.Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?» , «Мой поселок». Экскурсии на места работы родителей с целью знакомства с профессией родителей.

4.Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».

5.Заучивание пословиц семье.

6.Отгадывание загадок о семье.

Коммуникация

1.Тематические занятия:

«На кого я похож?», «Моя родословная», «Я и мое имя», «Я и моя семья», «Моя семья».

2. Беседы: «Как росли родители, дедушка, бабушка»,

«Кто такие — родные, друзья, соседи».

3.Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

4.Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники». «Как мы отдыхаем всей семьей», «Здравствуй мамочка моя», «Много у бабушке с нами хлопот».

5.Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома»

6.Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

7.Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днем рождения».

Чтение художественной литературы

1.Чтение произведений; С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.

2.Заучивание стихотворений Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня». и другие.

3.Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

4.Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Художественное творчество и Продуктивная деятельность

1.Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада», «Генеалогическое древо семьи», «Моя семья».

2.Аппликация; «Украсим фартук для мамы», «»Цветы в подарок».

3.Лепка; «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Розы для мамы».

2.Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».

3.Рисование праздничных открыток, сувениров в подарок родным, сотрудникам детского сада.

4.Совместное рисование детьми газет: «Как мы отмечали праздники в детском саду», «Мы любим трудиться», «Наши занятия».

5.Продуктивная деятельность: «Дом моей мечты», «Дачный домик», «Домашние работы». 6.Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.

Физ.оздоровительная деятельность

1.Пальчиковая гимнастика «Семья»

2.Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»

3.Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».

4.Совместно с детьми разработать правила чистюли.

5.Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.

6.Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других.

7.Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.

8.Физкультурные досуги и развлечения.

Безопасность

1.Беседа: «Если ты остался дома один». «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей».

2.Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».

1. Коллективный труд в группе «Мы помощники». «День добрых дел».

2. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».

3.Словесная игра «Радио»

4. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

3.Оформления участка с родителями.

4.Беседы «Моё любимое занятие»

5.Мастерская — «Добрых дел».

Работа с

родителями

1.Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»; «Семейные традиции».

2.Тест «Какие вы родители».

3. Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Приобщение детей к народным традициям», «Крепкая семья – сильная Россия», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Воспитание любовью», «Как создать родословную своей семьи»,»Семейные традиции»

5.Оформление альбомов «Я и моя семья», коллаж «Моя семья»

6. Оформление стенда: «Моя семья – моя радость»

7. Проведение совместно музыкальных – спортивных праздников: «Мамин день», «Мама, папа, я – спортивна семья», «Праздник Осени», «В гостях у Деда Мороза», «День семьи»

8. Совместные развлечения с родителями «Мы счастливы, потому что мы вместе»

9. Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Дары осени» (из природного материала), «Мое семейное хобби»,

10.Участие в фотоконкурсах.

11. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении с темой о семье.

12.Мастер класс для родителей «Попробуем сделать свое генеалогическое древо»

13.Выставка семейных исследовательских проектов «Генеалогическое древо семьи».

14.Семейные встречи «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа и я».

15.Конкурс – выставка на лучшую семейную газету.

16.Конкурсная программа «Супер- мама»

17.К дню семьи спортивное развлечения «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня».

18.Родительские собрания: «Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании дошкольника», «Гражданин воспитывается с детства». Круглый стол «В каждом доме свои традиции». Фото-презентация «День за днем»

19.Презентация для родителей « Правила разумного воспитания».

20. День открытых дверей «Наша жизнь день за днем»

В результате решения проблемы:

Дети:

  • Дети получили необходимую информацию о своей семье.
  • О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
  • Имеют представление о родственных отношениях.
  • Имеют представления о родословной как истории семьи.
  • Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.

Родители:

  • Повышается компетентности родителей в вопросах семейного воспитания.
  • Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
  • Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
  • Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Педагогический инструментарий.

  • Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 г.
  • «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К.Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г.
  • «Твоя родословная» В.С.Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г.
  • Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г.,№3 «Родовое дерево»
  • «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.
  • «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
  • «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
  • Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская. Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012г.

(Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог топ-планировщика
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: